М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
LadyDiana17
LadyDiana17
16.05.2022 21:02 •  История

Сдополнительной и интернета соберите информацию о а. м. курбском или а. ф. адашеве (по вашему выбору). напишете в тетради биографический портрет о выбранном вами деятеле. узнайте, что объединяло этих людей, а в чем они были абсолютно противоположностями

👇
Ответ:
Anal0l
Anal0l
16.05.2022

Я расскажу про Курбского. Он был интересной личностью, которая взлетела и упала при Иване Грозном. Курбский был правой рукой Ивана Грозного.  

Андрей Курбский был полководцем в рамках Ливонской войны, политиком, меценатом и даже писателем. Курбский был знатного рода смоленско-ярославской ветви дома Рюриковых.  

Курбский был командиром во время осады Казани, а потом и вовсе разбил татар, и за эту победу он получил титул боярина.

Курбский был в одной компании с Сильвестром и Адашевым, были приближены к царю.  

После того, как Иван Грозный решил избавиться от Избранной Рады, Курбский был отправлен на Ливонскую войну. В войне ему удалось одержать победы. Тогда Иван Грозный отправил его в Юрьев, который сейчас Дерпт. После неудачи в битве под Невелем царь назвал его изменниом. По счастливой случайности Сигизмунд-Август – король Речи Посполитой – уговаривал Курбского перейти на его сторону. Курбский, предвкушая проблемы, он остался там. Умер он в Великом княжестве Литовском.

С Адашевым они похожи тем, что оба были репрессированы и оба сбежали на запад, в Польшу. И Адашев был боярином. Оба они были и в Юрьеве. Противоположностями они были в том, что Курбский переписывался с Иваном Грозным, но больше не при каких событиях не возвращался в Россию, а Адашев был объявлен врагом вместо казни.

4,6(68 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
oxle
oxle
16.05.2022
История Средних веков

Учебник для 6 класса

Предыдущая страница История Средних веков Следующая страница

§ 1.3. Германские королевства
Постепенно германские племена оседали на территории Западной Римской империи. В 418 году вестготы основали в южной Галлии первое германское королевство со столицей в Тулузе. Позже они захватили и Пиренейский полуостров. Одно за другим возникали всё новые королевства: вандалов в Северной Африке, англов и саксов в Британии, бургундов и франков в Галлии, остготов в Италии.

Найдите на карте (§ 1.1) указанные королевства.
Племена остготов вторглись в Италию. Их вождь Теодорих, убив в 493 году Одоакра, захватил власть над страной. Потомки назвали Теодориха Великим, и это действительно был незаурядный правитель. Ему удалось более чем на 30 лет установить мир на многострадальной земле Италии. Теодорих понимал, что остготы смогут удержать свою власть над Италией только в том случае, если будут жить в мире и согласии с покорённым населением. Король выказывал почтение римским законам и обычаям, приблизил к себе многих знатных римлян, отстраивал полуразрушенный Рим и особенно свою столицу - Равенну.
Готские застёжки для плаща

Готские застёжки для плаща

Правление остготов в Италии оказалось недолгим. Недоверие и подозрительность между ними и римлянами так и не исчезли. Немалую роль в этом сыграла религиозная рознь. Хотя остготы, как и римляне, были христианами, они приняли христианство в форме арианства — учения священника Ария, осуждённого официальной церковью, так что вера скорее разделяла, чем объединяла их.

Дворец Теодориха в Равенне

Дворец Теодориха в Равенне. Мозаика VI в.

В VI веке королевство остготов пало под ударами Византии — наследницы Восточной Римской империи. Но и её владычество продлилось недолго: в том же VI веке на Италию с севера обрушилось очередное нашествие германцев. Их назвали лангобардами — «длиннобородыми», и область Ломбардия на севере Италии именно от них получила своё название.

Мавзолей Теодориха в Равенне

Мавзолей Теодориха в Равенне. VI в.

Все германские королевства, возникшие на развалинах Западной Римской империи, имели некоторые общие черты. Они возникли в результате попыток германцев, прежде не знавших государства, при к новым условиям жизни на завоёванных землях, закрепить на них свою власть. С этой целью короли охотно использовали сохранившиеся римские традиции. Однако их власть была сильно ограничена древними обычаями германцев. Германские королевства оказались сравнительно непрочными, почти все они пали под ударами завоевателей. По-настоящему долгая жизнь была уготована только Франкскому королевству.
4,7(25 оценок)
Ответ:
DIANA061106
DIANA061106
16.05.2022
Переход к христианству имел огромное значение и сказался на всех сферах жизни общества. крещение преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое общество, создав духовную основу государственности. став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия) , все более осознавая себя православным. христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. при этом она формировала уважение к власти, т. к. “несть власти не от бога”, воспитывала терпимость к ближнему. да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному, способствовало духовному развитию человека. принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. византии и болгарии русь познакомилась с достижениями античной культуры. принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. в монастырях велось летописание. крупные церковные храмы типа софийского собора в киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости руси. православная церковь не только образовывала, но и воспитывала общество. смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. таким образом, христианизация способствовала формированию цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира. в то же время своеобразие православия определило и значительные отличия цивилизации от европейской. основу христианского учения представляет идея индивидуального “спасения”, достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. приближение к богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. на руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь спасения для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в х1х в. , -соборной личности. в итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что спасение человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. в результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства это приводило к аскетизму, стремлению не приспособить мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного спасения. однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его спасения, часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. в эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. переходы же от одной крайности к другой, т. е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер .
4,5(43 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ