Есть такой историк - Андрей Михайлович Сморчков. Нам, студентам, он объяснял такое развитие культуры Греции - отсутствием жречества как класса. Жречество в иных культурах, как восточных, так и индоевропейских - сильно ограничивало развитие творческой мысли, каралось свободомыслие, философия, отход от единой традиции жречества жестоко каралось. В то время как в Греции была полная свобода мысли, а следовательно и огромный культурный потенциал, который в конечном итоге стал основой огромного пласта мировой западной культуры.
НО! Не стоит забывать про внешние факторы. Хорошие климатические условия длительному пребыванию людей на улице в общественных местах. Затем, наличие свободного времени - бытовые заботы скинуты на рабов. Географическое положение на пересечении торговых путей, что возможности ознакомления с культурным наследием древних цивилизаций вроде Египта и Вавилона. Ну, и завоевательные войны тоже вносили свою лепту.
Постарался сложить всё в один кусочек, чтобы тебе :)
Огромную роль в культурной жизни кыргызов играло устное творчество, вершиной которого следует считать всемирно известный героический эпос «Манас». Вероятно, устная поэзия знакома предкам кыргызов еще с III в. до н. э., когда термин «кыргыз» стал известен благодаря китайским письменным источникам. С тех пор фольклор кыргызов постепенно формировался и развивался.
Уже в начале XII в. арабский автор Марвази отмечал у кыргызов наличие певцов-импровизаторов. А еще 4 века спустя, в XVI в., таджикоязычное сочинение «Маджму ат-таварих» («Собрание историй») включило отдельные эпизоды из эпоса «Манас». Фольклор кыргызов является многожанровым, среди которых эпос «Манас» играет выдающуюся роль. Следует различать 2 понятия эпоса. В узком смысле это собственно эпос «Манас». В широком значении под эпосом «Манас» мы имеем в виду трилогию «Манас», «Семетей», «Сейтек». Эпос «Манас» состоит из нескольких сот тысяч стихотворных строк и превосходит по объему все известные эпические произведения мира, что и составляет одну из его отличительных особенностей. Развитие эпоса привело к генеалогической циклизации и появились продолжения трилогии о потомках Сейтека.
Объяснение:
Данное ханство граничило с Казахским ханством, Ногайской Ордой, Казанским ханством и Пермской землёй (также с прииртышскими телеутами). В северной части оно доходило до низов Оби, а в восточной соседствовало с Пегой Ордой.
В 1582 году, а точнее, двадцать шестого октября атаманом Ермаком был захвачен Кашлык, после чего он начинает присоединение к России Сибирского ханства. По времени на его территории возводятся такие мощные русские крепости как: Обдорск, Берёзов, Тара, Тобольск, Тюмень и другие. Кучум откочёвывает на юг и оказывает сопротивление российским отрядам вплоть до 1598 года. Двадцатого апреля 1598 года его разбивает тарский воевода Андрей Воейков на берегах речки Обь, после чего он бежит в Ногайскую Орду, где его убивают.
Арслан Алеевич, приходящийся внуком Кучуму, был захвачен в плен в 1598 году, после чего жил в Касимове был провозглашён касимовским ханом в 1614 году.
В пятнадцатом веке, после того как пал Новгород, его сибирские территории отходят Русскому государству. Это являлось приоритетом для русских, ведь несметные пушные богатства, которые добывали в Сибири компенсировали молодому государству отсутствие разведанных металлов и морских портов. В том же пятнадцатом веке в Сибири начинает миссионерскую деятельность Пермская епархия, которая была сформирована ещё в 1383 году. Также организуется несколько военных походов за уральские горы, но данные походы не означали покорение Сибири.
После захвата Казанского ханства в 1552 году Русское государство начинает плотно контактировать с Сибирским ханством. Так в 1555 году ханом Единером была признана московская власть, однако в 1563 году власть переходит к чингисиду Кучуму, который вначале соглашается на вассальную зависимость, но немного позже начинает враждовать с Москвой.
Основной базой продвижения Русского государства за Урал явились земли промышленников Строгановых, на охранной службе у которых был отряд Ермака. Первого сентября 1581 года от Нижне-Чусовского городка начинается поход Ермака, а двадцать третьего октября 1582 года на правом берегу Иртыша состоялось сражение, в результате победы которого Сибирское ханство пало.