В первое десятилетие XX века характерными чертами для экономики США были:
Рост экономики - национальный доход вырос в 5 раз, национальное богатство возросло в 7 раз, промышленное производство увеличилось в 9 раз;Быстрые темпы развития ( территориальная отдаленность от Европы позволяла не тратить средства на содержание армии и вооружение)Приток эмигрантов – за последние 30 лет XIX века количество эмигрантов составило 14 млн. человек;Внедрение научных достижений в производство и технологий в производство (конвейер на заводах Форда);Политика протекционизма;Рост иностранных инвестиций в экономику страны;Появление новых отраслей промышленности (нефтеперерабатывающая, химическая, автомобильная, электроэнергетическая): в 1882 г. – первая тепловая электростанция Эдисона, в начале XIX века – 3 тыс. электростанций, т.е. произошла электрификация промышленности, транспорта, быта;Развитие железнодорожного транспорта: в 1900 г. протяженность железных дорог в США составляла ½ мировой протяженности;Развитие телефона, телеграфа, широкое использование бытовой техники;Развитие фермерского хозяйства (использование 17 тыс. паровых тракторов);Монополизация экономики: нефтяной трест Дж. Рокфеллера «Стандарт ойл», «Стальной трест» Дж.Моргана, стальная компания Карнеги, электротехническая фирма «Дженерал Электрик» и др.; в течение 1861-1890 гг. в стране действовали 24 треста, а в 1899-1902 возникли еще 82 новые компании; в 1904 г – 445 крупные корпорации с общим капиталом 20,4 млрд. долларов;Рост крупных банков: Рокфеллера, Моргана, Меллона.
От архитектуры Древнего Египта сохранилось мало дворцовых построек (обычно они воздвигались из непрочных материалов). Зато сохранились пирамиды, мастабы (усыпальницы трапециевидной формы, сооружавшиеся для египетских вельмож, а не фараонов) и скальные гробницы.
Наиболее крупные храмы стали воздвигаться в период Нового царства. Особенно замечательны фиванские храмы – Луксорский и Карнакский – с огромными залами и открытыми колонными дворами. Стены храмов были покрыты раскрашенными рельефами и иероглифическими надписями.
В древнеегипетском скульптурном искусстве заметно стремление к монументальности. Нередки грандиозные статуи, достигающие 20 метров в высоту, высеченные из скал. Таким колоссом является в первую очередь Большой Сфинкс (статуя льва с человеческой головой, символизирующая могущество и мудрость фараона), и столь же гигантские статуи РВ скульптуре и живописи Древнего Египта очень часто чувствуется условность. Особенно проявляется она в изображении человеческой фигуры на плоскости (на рельефах и в живописи). Лицо изображалось в строгом профиле, но при этом глаз был повернут en face. При изображении в профиль груди полностью давались очертания обоих плеч, хотя при подобном повороте фигуры одно из них должно было быть скрыто. Египетский художник, следуя вековым традициям, стремился изображать то, что существует на самом деле, а не то, что он видел, рассматривая модель с той или иной стороны, когда многое ускользает из поля зрения. При желании египетские художники могли идеально точно передать вид натуры и в профиль и en face, но решались на это очень редко, ибо были связаны традицией.амзеса II.