М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Kashakom04
Kashakom04
12.02.2021 19:01 •  История

Подготовте сообщ от имени яна гуса ясредних веков знания ком

👇
Ответ:
саша240904
саша240904
12.02.2021
Ян гус   (чеш.  jan hus  [ˈjan ˈɦus] ;   1369[1][2] ,  гусинец ,  богемия   —  6 июля  1415 ,  констанц ,  баден )  —  чешскийпроповедник ,  мыслитель , идеолог чешской  реформации . национальный герой чешского народа. был священником и некоторое время ректором  пражского университета .  6 июля  1415 года   в  констанце   был  сожжён   вместе со своими . казнь гуса вызвала  гуситские войны   (1419—1434).ян гус родился в городке гусинец в  южной чехии  в 1369  г. он поступил в  пражский университет, в 1396  г. получил степень магистра искусств и начал читать лекции. через четыре года он принял священство и вскоре стал деканом философского факультета. почти одновременно он начал и проповедническую деятельность.

с  1401  года  гус читал проповеди в костёле св. михаила, а в  1402  г. гус был назначен  настоятелем  и  проповедником  частной  вифлеемской часовни  в старой части праги, где занимался в основном чтением проповедей на  чешском языке, на которые собиралось до трёх тысяч человек. в этих проповедях гус не только часто затрагивал повседневную жизнь (что было необычно в то время), но и открыто критиковал  клир,  феодалов  и  бюргеров. хотя он критиковал церковь, он считал себя верным её членом, вскрывающим недостатки людей и служащим во благо церкви.

4,7(96 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
BloodyMary001
BloodyMary001
12.02.2021

Реформы братьев Гракхов

 

Положение, в котором оказались крестьяне Рима к 130-ым годам до н.э., было довольно удручающим. Крестьяне были основой населения Италии в то время.

И важно отметить то, что работая на земле, они кормили не только свои семьи, но и обеспечивали продовольствием города и городское население.

Положение Рима до реформ

После Пунических и других войн положение крестьян, а значит и продовольственное положение страны значительно ухудшилось. Многие мужчины уходили на войну, а у женщин не хватало физических сил так основательно заниматься хозяйством.

Постепенно положение стало ухудшаться, из-за отсутствия большого количества урожая погибал скот. Общее положение крестьян было плачевным, многие семьи были полностью разоренны и постоянно голодали. Именно поэтому более просвященными и обеспеченными римлянами было принято решение улучшить положение крестьян.

Закон о земельных реформах: национализация земель

Тиберием Гракхом, в 134 году до н.э. выбранным в народные трибуны, было предложено принять закон о земельных реформах.

Большая часть плодовитой земли принадлежала римской знати на протяжении долгого времени и передавалась из поколения в поколение. Тиберий предложил вернуть ее государству и в дальнейшем разделить ее между обедневшими крестьянами.

Такая земельная реформа была одобрена народным собранием, но у богатой римской знати она вызвала протест и негодование.

Процесс осуществления реформы продвигался очень медленно, для этого была создана специальная комиссия, в которую входил брат Тиберия - Гай Гракх.

На следующий год кандидатура Тиберия снова была выдвинута на трибунских выборах. Это послужило причиной настоящего столкновения между его последователями и противниками.

Последние обвиняли Тиберия в том, что он хотел царской власти, так как защищаясь, он поднял руку над головой. Известие об этом мгновенно дошло до отцов-сенаторов, которые сразу же приняли участие в противостоянии.

В ходе жестокой драки Тиберий был убит ударом камня в голову, а его последователей арестовали и собирались судить. По причине этого земельная реформа Тиберия Гракха так и не была осуществлена.

Исправление ошибок - судебная и аграрная реформы

Продолжением истории стало выдвижение кандидатуры брата Тиберия - Гая Гракха - на трибунских выборах через 10 лет. Он продолжил земельные преобразования, только теперь старался учитывать интересы других сословий.

Он провел судебную реформу для всадников, которые стали отныне руководить множеством судов и иметь значительную власть над наместниками провинций.

И согласно одному из законов Гая, хлеб для римских бедняков должен был продаваться по самым низкими ценам. По указу Гая, за пределами Италии создавались римские колонии, в результате которых крестьяне улучшали свое положение, покидая родину и получая на чужбине землю.

Но сенат не устраивала чрезмерная активность народного трибуна, и в частности - деятельность Гракха. В третий раз Гай так и не был избран. Это послужило тому, что сторонники реформ Гая стали организовывать отряды, вооруженые против его врагов.

Это вылилось в открытое противостояние между сенаторами и последователями Гракха. В результе битвы три тысячи сторонников Гая были убиты, в том числе и сам Гракх. К сожалению, обнищение крестьян продолжалось, а многочисленные земельные реформы братьев Гракх потерпели поражение.

4,4(34 оценок)
Ответ:
Kpuc2100
Kpuc2100
12.02.2021
История великой ассирийской державы начинается с небольших городов-государств на севере Месопотамии, находившихся в III и начале II тысячелетия под властью юга Двуречья. Севернее Вавилонии, в верхнем течении Тигра была расположена Ассирия. На р. Тигр жили кадду (халдеи) уже за 2000 до Р. Хр., имевшие своих государей. Царь Тугулти-Палешарра I (1125 до Р. Хр.) завоевал долину Евфрата и Тигра до Вавилонии, горную запад. Армению и вост. Малую Азию до Понта. Столицей был сначала Ашшур на Тигре (теперь развалины Калат Ширгат), позже Нинуа или Ниневия. Еще большие завоевания сделаны были в IX и VIII вв. Ассурнасирпал, 884-860, простер свои завоевания до Ливана и брал дань с сирийцев и финикиян; Салманассар II, 860-24, поселил в Сирии своих колонистов; Раманнирари III, 811-782, подчинил мидян и персов и достиг Каспийского моря; Тугулти-Палешарра (Феглаффаласар или Тиглат-Пилезар Библии), 745-727, совершенно подчинил Вавилонию; Салманассар IV, 727-722, и Саргон. 722-705, уничтожили израильское царство. Владения Саргона простирались от Каспийского и Черного морей до Средиземного. Санхериб, 705-681, воевал с Езекией иудейскими, с Египтом, а Ассархаддон, 681-668, подчинил себе Египет, часть Аравии и Малой Азии.

Значительную часть территории Ассирии составляли предгорья и горы, богатые залежами железной руды. Ассирийцы издавна занимались охотой и скотоводством. Они привыкли к суровому образу жизни. Ассирийские купцы торгуют по всей Передней Азии, их фактории известны в Малой Азии до прихода туда хеттов. Но Ассирия, не имеющая никакой естественной географической преграды, открытая и кочевникам степей, и горцам Загра, требует усиленной военной защиты.

В 8-м веке до н. э. армия Ассирии стала самой сильной в мире. Воины были вооружены железными мечами, боевыми топориками. Они имел круглые щиты, обитые металлическими бляхами, остроконечные шлемы, панцири и тугие луки. Ассирийцы впервые широко стали использовать конницу. Всадники вооружены были длинными копьями и луками. Ничто не могло остановить ассирийскую армию. Если путь ей преграждала река, воины надували кожаные мешки и на них переправлялись вплавь. Если город имел мощные крепостные сооружения, ассирийцы использовали таран. Воины-силачи раскачивали тяжелое бревно, подвешенное на кожаных ремнях к деревянной раме. Массивный наконечник бревна, окованный железом, крошил и дробил крепостную стену. В 8 – 7-м веках до н. э. Ассирийские цари завоевали Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины. Совершали победоносные походы на юг – в Египет и на север – в горное царство Урарту. Ассирийская военная держава охватывала огромную территорию - больше, чем любое государство прежних времен.

В завоеванных странах ассирийцы прибегали к страшным жестокостям, чтобы никто не осмелился восстать против них. Они устраивали массовые казни, сажали пленников на кол, ослепляли, сдирали с них кожу. Побежденных царей других стран впрягали вместо животных в колесницу ассирийского владыки. В губы и ноздри им вставляли кольца и водили на веревке, полуголых и грязных держали в клетке у городских ворот. Об ужасе, внушаемом ассирийскими войсками, говорят библейские пророки. О жестокостях, чинимых в завоеванных странах, рассказывают ассирийские летописи и рельефы. В покоренных землях ассирийцы разрушали крепостные стены и уничтожали храмы. Они уводили в плен целые народы, лишая крова сотни тысяч людей. Все, что было ценного в захваченных городах, ассирийцы увозили к себе. В государство текут неиссякаемые потоки дани, пленников, иноземных мастеров. Богатой добычей похвалялись их цари, а художники любили изображать писцов, считающих угнанный скот и отрубленные головы вражеских воинов. Недаром в древности столицу Ассирии, город Ниневию, называли «логовищем львов» и «городом крови».
Дворец ассирийских царей был построен на искусственном холме и походил на крепость. Его окружала белая стена с зубчатыми башнями. С двух сторон у ворот стояли огромные изваяния добрых духов - крылатых быков с человеческим лицом.
4,8(82 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ