М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
alexgettx
alexgettx
03.09.2022 18:10 •  История

Яне могу составить эссе на тему: построение династии романовых

👇
Ответ:
ЛСПоля
ЛСПоля
03.09.2022

Россия – это уникальная страна в мире. А ведь она известна не только просторной территорией, богатой прекрасной природой, но и ее древней историей, которую создавали люди и правители России. Большой вклад в её развитие внесли правители из династии Романовых.

«Романовы» - так можно озаглавить три столетия истории России. Именно так была  гордо озаглавлена тетрадь великого русского царя-реформатора Александра  Второго. Великая фамилия великой страны.

А началось всё с Земского собора 1613 года, когда семнадцатилетний Михаил Романов взошел на русский трон. Михаил Федорович Романов был первым русским царем из боярской династии Романовых. Михаил – сын боярина Федора Никитича Романова (впоследствии патриарх Филарет) и Ксении Ивановны, урожденной Шестовой. В ноябре 1612 года, переехал вместе со своей матерью Марфой Ивановной в Костромскую вотчину Романовых, село Домнино, а затем укрывался от преследования искавших его отрядов польско-литовских интервентов в Костромском Ипатьевском монастыре.

Там, в Ипатьевском монастыре, в феврале 1613 года застало Михаила избрание на царство Земским Собором, послы которого убедили мать Михаила согласиться на занятие им престола, вопреки ссылкам ее на "несовершенные лета" сына.

По характеру Михаил Федорович был человеком добрым, меланхоличным, легко подчинялся чужому влиянию, любил ездить на богомолья в ближние и дальние монастыри, охотно слушал сказания и рассказы живших при дворе стариков.

О личности Михаила Федоровича и его правлении можно найти в трудах историков: В.Н.Татищева, В.О.Ключевского, С.М.Соловьева. Описывая жизнь первого монарха династии Романовых, эти историки стремились объективно проанализировать значимость этой фигуры для русской истории. Эту литературу интересно читать, поскольку её создатели не только исследуют но и образно воссоздают его. Ощущаешь дух начала XVII в., как бы переносишься на заседание Земского собора, где решается вопрос о выборе царя. Так, Сергей Михайлович Соловьев пишет: « Личность царя Михаила как нельзя укреплению его власти: мягкость, доброта и чистота этого государя производили на народ самое выгодное для верховной власти впечатление, самым выгодным образом представляли эту власть в глазах народа…»[1]

 Среди книг, в которых говорится о царе Михаиле, особое место занимают очерки русского историка Александра Евгеньевича Преснякова. Он пишет, «…Царь Михаил Федорович …. Оставил о себе память необычайно мягкого и доброго человека, который был так милостив к окружающим…. Предание сохранило одну черту, дополняющую этот облик: большую любовь к цветам. Царь Михаил много тратил казны на выписку из-за границы редких растений для своего сада; для него впервые ввезены в Россию садовые розы, красота и аромат которых не были до него у нас известны…»[2]

Почему же  в 1613 году выбор Земского собора пал на Михаила Федоровича? Веским основанием было то, что он не был замешан ни в одной авантюре Смутного времени, репутация его была чиста. Поэтому кандидатура его устраивала всех. К тому же Михаил был молод, неопытен, тих и скромен. Многие из приближенных к двору бояр и дворян надеялись на то, что царь будет послушен их воле. 
Учитывались и родственные связи Романовых с Рюриковичами. Михаил приходился двоюродным племянником последнему царю из династии Рюриковичей Федору Ивановичу. В глазах современников эти родственные связи значили очень много. Они подчеркивали "богоугодность государя", законность его восшествия на престол.

Таким образом,  в его  лице было восстановлено самодержавие легитимного характера (по праву  рождения). Были утрачены возможности альтернативного политического развития России, заложенные в период Смуты, вернее, в оформившейся тогда традиции выборности (а значит и сменяемости) монархов.

Смута закончилась. Началось тяжелое, медленное воссоздание Российского государства, потрясенного глубоким династическим кризисом, жесточайшей социальной рознью, полным экономическим обвалом, голодом, политическим распадом страны, внешней агрессией.

А в рамках этих трехсот лет на русский трон один за другим  порой мирно и безмятежно, порой трагически и суматошно  восходили девятнадцать носителей царской фамилии Романовых.

4,4(7 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
vika737722
vika737722
03.09.2022

Сын Кроноса, брат Юпитера, считался богом морского царства. Он внушал всем большой страх, потому что ему приписывали все колебания почвы, и когда начиналось землетрясение, ему приносились жертвы. Достаточно было его удара трезубцем о землю, чтобы та разверзлась и заколебалась. Первоначально был богом вод, и рим­ляне приносили ему жертвы, чтобы он воспрепятствовал высыханию источников и рек; его супругой была богиня источников Салация. В ранг бога моря его возвели примерно в 5 в. до н. э., когда римляне в большей мере начали заниматься мореп­лаванием. Под влиянием греческих мифов ему дали и другую жену, Амфитриту, а ни в чем не повинная Салация осталась без мужа и стала одной из рядовых морских богинь. Самый большой храм Нептуна стоял на Марсо­вом поле в Риме (он был украшен сценами из похода аргонавтов), в цирке Фламиния ему был посвящен алтарь как создателю коней и покровителю скачек. Культ Нептуна как бога моря сохранялся во всем римском Средизе­мноморье еще долго после победы христиа­нства, а его пережитки до сегодняшнего дня сохранились в различных фольклорных об­рядах. Его имя живет до сих пор в названиях многочисленных кораблей, а также одной планеты Солнечной системы, луны которой носят имена спутников бога Нептуна: Тритона и Нереиды.

4,8(16 оценок)
Ответ:
leonleontiev6
leonleontiev6
03.09.2022
В данной статье автор не стремился дать полный обзор польской историографии новейшей истории. Он лишь выделил важнейшие этапы развития исторических исследований по новейшей истории и отметил наиболее значительные достижения.

Большинство польских исследователей считает точкой отсчета новейшей истории своей страны осень 1918 г., когда после 123 лет неволи начался процесс восстановления польского государства. До рубежа 1970 - 1980-х годов большинство историков придерживалось мнения, что строительство основ независимого государства началось в самом конце октября 1918 г. и продолжалось несколько недель. Сегодня почти все историки отправной точкой считают 11 ноября 1918 г. - день, когда Юзеф Пилсудский, прибывший накануне из немецкой тюрьмы в Магдебурге в Варшаву, принял из рук Регентского совета1 командование нарождавшейся армией.

Итак, будем считать, что 11 ноября 1918 г. началась история II Речи Посполитой (первая завершила свое существование вместе с III разделом Польши в 1795 г.), и что 11 ноября 1918 г. датируется начало новейшей истории Польши, которая продолжается до настоящего времени.

Следует, однако, подумать, не стоит ли начать отсчет новейшей истории Польши с более позднего времени, например, с 1944 - 1945 гг., или даже с 1989 г., когда в Польше закончилась эпоха системы так называемого реального социализма, а период с 1918 г. отнести к эпохе нового времени? Или же то, что началось в 1989 г., назвать современной историей по примеру английской recent history?

Польская историография новейшей истории с конца 1940-х годов развивалась в условиях тоталитарного (или авторитарного) государства, государства с ограниченным суверенитетом, зависимого от СССР, с многочисленными последствиями, вытекающими из этих обстоятельств. Это, во-первых. Во-вторых, что чрезвычайно важно - уже с 1945 г. все большее количество научных работ по исто-
4,7(59 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ