Обитель была основана из прихода Всецарицынского храма, построенного в 2003 году на территории Краевого онкологического центра как приходская церковь. Святейшим Синодом 16 июля 2005 года приходу был присвоен статус – монастыря во имя иконы Божией Матери Всецарица. Церковь стала монастырским храмом. В обители принят устав Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга. В 2007-2008 годах монастырь обнесли стеной со святыми воротами. На территории обители располагаются: Всецарицынская церковь; часовня святого апостола Иоанна Богослова; келейный корпус; искусственный пруд с лебедями. Все монастырские постройки выполнены по проекту одного автора – заслуженного архитектора России В. Н. Ижикова.
Древнегреческая и древнеримская культуры имеют много общих черт. У Древней Греции и у Древнего Рима был единый принцип культурного развития, базирующийся на антропоцентризме. Римская культура, как и греческая, признавала высочайшую ценность личности.
В древнеримской культуре, как и в Древней Греции высоко ценилась система образования, высокий статус имела наука.
Древнеримская культура, как и греческая, формируется на базе мифологических представлений.
Древнеримская культура в большей степени, чем культура Древней Греции акцентировала внимание на воинской дисциплине, на идеях порядка, строгости, в которых нуждалось римское государство стремящееся превратить свое государство в империю. Здесь высоко ценилось ораторское искусство и умение владеть аудиторией.
В древнеримской культуре более явно проступает связь религии с правом. В отдельно взятых отраслях культурного развития наблюдаются качественные изменения. Можно рассмотреть принципиальные отличия римской культуры в сравнении с греческой в сфере мифологии, в сфере науки, где чрезвычайно высоки были прагматические интересы. В Греции ценился сам интерес к познанию мира, само желание постигнуть законы, по которым существует природа, по которым осуществляет свое развитие космос. В Риме науки имели практический характер. Все, что было связанно с созерцательностью, умозрительностью имело меньшую ценность. В римской практике сложилась традиция общения на двух языках. Латинский язык использовался для практических наук – медицины, права, инженерного дела. Греческий язык использовался для философских и гуманитарных наук.
Какие причины позволили грекам победить персов, а македонцам греков Поле боя представляло собой ровную, окруженную горами долину на берегу моря, удобную для действия персидской конницы. Персы имели 10 тысяч конницы и около 10 тысяч пеших лучников. У греков же было 11 тысяч афинских гоплитов (тяжеловооружённых пехотинцев). Численное превосходство было на стороне персов, качественное - на стороне греков. Обученные и спаянные воинской дисциплиной гоплиты столкнулись с разноплеменным персидским войском, основной массе которого была чужда цель похода. Греческая армия состояла из тяжеловооружённой пехоты с медными шлемами, в латах и набедренниках, с большими медными щитами; их оружием было длинное метательное копьё. Пехота персов была легковооружённая, без шлемов и панцирей, защищалась лёгкими и плетёными щитами; главное оружие её составляли лук и сабля. Греками командовали десять стратегов: один из них, Мильтиад, был хорошо знаком со действия персидской армии. Перед боем Мильтиад построил греческую фалангу при входе в Марафонскую долину. Вследствие численного превосходства персов и значительной ширины долины Мильтиад не мог дать своей фаланге необходимой глубины. Кроме того, он учитывал возможность охвата своих флангов персидской конницей. Поэтому он уменьшил количество шеренг в центре и соответственно увеличил число шеренг на флангах. Общее протяжение фронта достигало примерно 1 км. Боевой порядок персов состоял из пеших лучников, располагавшихся в центре, и конницы, строившейся на флангах. Чтобы не дать персидской коннице времени атаковать греков на равнине и чтобы вслед за стрельбой из луков непосредственно перейти к рукопашному бою, Мильтиад двинулся с высот на неприятеля "беглым маршем". "Беглый марш" позволял быстро преодолевать поражаемое стрелами пространство и морально действовал на противника. Выдержав первый натиск, персидские лучники контратаковали греков, прорвали слабый центр афинской фаланги и преследовали афинян вглубь долины. Но сильные фланги греческой фаланги опрокинули персидскую конницу, которой не удалось прорвать здесь ряды афинян, и пошли против персидского центра, спеша на своим стеснённым товарищам. Следствием этой атаки стало поражение персидских лучников. Окружённые со всех сторон, персы обратились в бегство.(Это персов над греками)