М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
yarik159
yarik159
05.01.2021 04:33 •  История

Одно из четырех сословий османской империи

👇
Ответ:
Andriuy2003
Andriuy2003
05.01.2021
Создание корпуса янычар стало возможным благодаря успешным захватническим войнам, которые вели османы, что привело к накоплению у султанов больших богатств. Появление янычар связано с именем Мурада I (1359—1389), который первым принял титул султана и совершил ряд крупных завоеваний в Малой Азии и на Балканском полуострове, оформив создание Османской империи. При Мураде начали формировать «новое войско», которое впоследствии стало ударной силой турецкой армии и своего рода личной гвардией османских султанов. Янычары подчинялись лично султану, получали жалованье из казны и с самого начала стали привилегированной частью турецкой армии. Подчинение лично султану символизировал «бёрк» (он же «юскюф») — своеобразный головной убор «новых воинов», выполненный в виде рукава султанского халата, — мол, янычары находятся под рукой султана. Командир янычарского корпуса входил в число высших сановников империи.Янычары — военное сословие Османской империиПрактически все великие державы имели свои военные сословия, особые войска. В Османской империи это были янычары, в России — казаки. В основу организации корпуса янычар (от «ени чери» — «новое войско») легли две основные идеи: государство брало на себя всё содержание янычар, чтобы они могли все время посвящать боевой подготовке, не снижая боевых качеств в обычное время; создать профессионального воина, объединенного в военно-религиозное братство, вроде рыцарских орденов Запада. Кроме того, султанская власть нуждалась в военной опоре, преданной только верховной власти и никому более.
Снабженческая идея видна во всей организации янычар. Низшей ячейкой в организации было отделение — 10 человек, объединенных общим котлом и общей вьючной лошадью. 8-12 отделений формировали оду (роту), имевшую большой ротный котел. В XIV столетии насчитывалось 66 од янычар (5 тыс. человек), а затем число «од» возросло до 200. Командир оды (роты) именовался чорбаджи-баши, т. е. раздатчиком супа; другие офицеры имели звание «главный повар» (ашдши-баши) и «водонос» (сака-баши). Название роты — ода — обозначала общую казарму — спальню; ещё подразделение называли «орта», т. е. стадо. По пятницам ротный котел посылался на кухню султана, где для воинов Аллаха приготовлялся пилав (плов, блюдо, в основе которого рис и мясо). Вместо кокарды, янычары втыкали спереди в свою белую войлочную шапку деревянную ложку. В позднейший период, когда корпус янычар уже разложился, митинги происходили вокруг войсковой святыни — ротного котла, и отказ янычар вкусить привезенный из дворца пилав считался опаснейшей мятежной приметой — демонстрацией.
4,7(25 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ArtMaster455
ArtMaster455
05.01.2021
1) церковная десятина,продажа индульгенций,плата за церковные обряды,добровольные пожертвования.                                                              6)Пе́рвый кресто́вый похо́д был
организован в 1096 году  
Целью первых крестовых походов было освобождение Гроба Господня в Иерусалиме от турок-сельджуков, однако позднее крестовые походы велись и ради обращения в христианство язычников Прибалтики, подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и т. д. ) или решения политических задач Пап.
4,8(85 оценок)
Ответ:
gal12
gal12
05.01.2021
Секреты бизнеса Общество Политика Бизнес Происшествия Спорт Наверх Общественную активность в Иркутске "подстегнули" революционные события 1917 года Об общественной и культурной жизни Иркутска в период междувластия 1917 года рассказывает РИА IrkutskMedia Илья Сосновский. Школьные учебники истории привычно рисуют для нас картину всеобъемлющей февральской – октябрьской революции, захлестывающей, кажется, всю Россию, однако заключенную однако в пространстве Москвы, Санкт-Петербурга - Петрограда и ВСЖД. Сибирь, связанная с центром России железной дорогой не так однозначно восприняла настроения рабочих центральной России. С одной стороны, это было продиктовано сохраняющейся информационной оторванностью региона от центра, с другой, спецификой формирования социальной картины Иркутска. Об общественной и культурной жизни Иркутска в этот период рассказывает РИА IrkutskMedia. Крестьяне Сибири не были обременены крепостным положением, а значительная часть городского населения участвовала по большей части в торговой, ремесленной деятельности, относясь к мелким собственникам, воспринимавшим отношения с государством через призму рыночных отношений. Да и сама власть в Восточной Сибири была традиционно тесно связана с представителями капитала и не являясь для городского населения, даже ссыльного, столь остро отграниченным социально обособленным элементом, осуществляя административную деятельность в контакте с местными городскими элитами.
4,5(45 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ