Предзнание о будущем вторжении бы объединить княжества. Без него князья Руси полагали монголов чем-то вроде половцев - просто еще одних кочевников, подобных тем, которых уже побеждали, и понятия не имели о масштабах угрозы. Знание об этом по бы объединению Руси, хотя нашлись бы и противники, которые обвинили бы "меня" во лжи с целью приумножить власть великого князя. Удельные княжества цепко держались за свою независимость, и слова одного человека могло быть недостаточно, чтобы их убедить. Однако, после битвы на Калке, в короткий временной промежуток перед основным вторжением монголов на Русь, открылось бы окно возможностей для такого убеждения.
Кроме того, возможно было бы обратиться за к Западной Европе, но здесь перед нами в полный рост встает религиозный вопрос. В описываемое время различие между православием и католичеством уже полностью оформилось, и Европа и Русь уже исповедовали разную веру. Поэтому Европы была бы маловероятна без обращения Руси в католичество, что также бы встретило ожесточенное сопротивление.
Иными словами, поражение Руси против монголов было исторически предопределено, и изменение этой нити событий потребовало бы очень тяжелых решений и борьбы.
В 1994 году возле деревни Литва Молодечненского района был найден клад, в котором среди монет находились серебряные позолоченные поясные бляхи, пряжки и наконечники. По мнению некоторых белорусских историков, этот пояс принадлежал великому князю Витовту, получившему его в качестве подарка от крымского хана Хаджи-Гирея.
Благодаря материалам, которые хранятся в Эрмитаже и в Национальном историческом музее Беларуси, установлено место изготовления пояса — древняя Кафа (нынешняя Феодосия) в Крыму. Некоторые элементы пояса имеют генуэзское и восточно-крымское происхождение. На пластинах пояса изображены фантастические птицы, животные, змеи и драконы.
В 2006 году благодаря усилиям доктора исторических наук профессора Валентина Рябцевича «пояс Витовта»[15] был передан в Национальный исторический музей Беларуси.