Европейских рыцарей, участников крестовых походов на Святую Землю называют крестоносцами, появились они в 1095 году, в широком смысле крестоносцами называют все войска, которые имели какое-либо отношение к крестовому походу. В древности считалось, что участникам похода обязательно простят все грехи, поэтому в походы части вместе с рыцарями отправлялись обычные жители и даже дети (детский крестовый поход). Крестоносцы в буквальном смысле – несущие кресты, получили своё название за то, что нашивали крест (обычно красного или черного цвета) на свою одежду, чтобы сразу было ясно какой они веры.
Объяснение:
В книжные магазины Санкт-Петербурга 10 декабря 1775 года поступила в продажу первая марийская грамматика «Сочинения, принадлежащие к грамматике черемисского языка». Книга была составлена казанским архиепископом Вениамином Пуцек-Григоровичем. В этом труде были использованы различные диалекты лугово-марийского языка, а также некоторое количество горно-марийских слов. Официально отсчет истории марийской письменности ныне ведется именно от даты выхода этого издания. Тем не менее, еще в 1769 году в сборнике Казанской семинарии, посвященном Екатерине II, было опубликовано стихотворение на горно-марийском языке «Тынь мямнамъ моцъ».
Основным источником права Золотой Орды была Великая Яса Чингисхана, принятая в 1206 г. («яса» - приказ, закон). Она представляла собой свод законов и уставов, составленный на основе обычного права по распоряжению основателя монгольской империи Чингисхана в качестве назидания его преемникам. Яса состояла из 33 фрагментов и 13 изречений самого хана. К сожалению, она не дошла до нашего времени в подлинном списке, и известна лишь в отрывках или в сокращенном изложении. Нет возможности установить первоначальный порядок отделов и статей подлинной Ясы и таким образом судить о размахе правовой мысли ее творцов. Как утверждают специалисты, в позднейшие периоды Яса была дополнена нормами шариата.
Великая Яса Чингисхана заключала в себе постановления и нормы, относящиеся, прежде всего, к уголовному и административному праву. Но в ней содержались также нормы, относящиеся к международному, государственному семейному, наследственному и судебному праву.
Ясой утверждалось, что верховная власть сосредоточена в лице хана, а ных им кочевых н у