В 1598 году Борис Годунов оказался на троне. Во время торжеств, посвященных его венчанию на царство, Годунов поклялся, что в Московском государстве больше не будет нищих и бедных. Он обещал снять с себя последнюю рубашку, лишь бы народу жилось хорошо.
Однако хоть и приобрел он большой опыт в управлении державой при Федоре Ивановиче, на деле все оказалось гараздо сложнее. В стране разразилась великая смута: одно потрясение следовало за другим. а одна беда сменялась другой бедою.
Так с 1601 года три лета подряд случались неурожаи и поэтому каким бы хорошим и умелым царем ни был Борис, он не мог предотвратить свирепый голод, какое никогда не бывало. Цены на хлеб и другие продукты невиданно подскочили. С лютой голодухи россиянам приходилось есть собак и кошек, жевать сено и солому. Тела мертвых и умирающих лежали на улицах. Стража не успевала увозить погибших отголода за город, где их сбрасывали в ямы.
Натерпевшись от голода народ, услышав о царевиче Дмитрии, возликовал. Многие были уверены, что это Бог наказывает Россию за то, что люди приняли злодея Годунова в качестве царя, а ведь на нем грех убийства, так как он погубил законного наследника престола.
Очень часто и открыто стали раздаваться призывы постоять за подлинного государя и ему отнять царство у Бориса "супостата" и "аспида".
Страну охватили раздоры, вспыхнули народные волнения. Невозможно стало поддерживать порядок. Все это так сильно подействовало на царя, что он скоропостижно умер. Однако в народе бытовало и другое мнение: ходили слухи, что царь отравился, чтобы избежать позорного конца своего правления.
Но изображениям животных с древнейших времен придавался и другой смысл - религиозно-магический. Звери олицетворяли природные стихии. Мифы повествовали о превращениях человека, животных и растений, отражая представления скифов о «мировом древе», соединяющем собой три мира - подземный, земной и небесный.
Важное значение придавалось и магической сущности изображений, которые должны были ограждать людей от беды, придавать им качества, свойственные определённым животным: силу, ловкость, быстроту. Изображения были своего рода талисманами-оберегами.
Скифы были подвержены мифическим верованиям, и считалось, что изображение определённого зверя на оружии может принести определённую силу зверя обладателю оружия. Часто на скифских мечах и акинаках изображалась голова орла или льва. Эти звери символизировали силу и мощь .Отображение на щитах лани должно было добавлять воину быстроту движений и сноровку. Конь символ свободы. В скифском зверином стиле использовалось 11 основных животных и каждое из них несло определённый смысл. Это сокол, пантера, пегас, олень, лев, мышь, конь, заяц, медведь, грифон ,
Звериные символы должны были приносить удачу в боях.