Какое событие относится к древнему риму захват вавилона царем киром борьба евреев с филистимлянами, битва при хернее, земельные реформы братьев гракхов, изобретение бумаги строительство пирамид-гробниц фараонов и расскажите об этом процессе
Земельные реформы братьев Гракхов Тиберий Гракх предложил народному собранию и сенату принять закон о земельной реформе. Римская знать столетиями пользовалась землями, принадлежавшими всем римлянам, и богатела. Тиберий Гракх предложил вернуть эти земли государству и затем разделить их между беднейшими римскими гражданами, неимущими крестьянами. Народное собрание приняло этот закон. Для его осуществления была создана комиссия, которую возглавил Тиберии Гракх. В нее вошел и его брат Гай. Дела комиссии продвигались непросто. Знатные и богатые римляне сопротивлялись осуществлению закона. Для защиты Гракхов был образован вооруженный отряд из сторонников Тиберия. Через год Тиберии Гракх вновь был выдвинут кандидатом на трибунские выборы. Римские историки рассказывают, что в день выборов стали возникать столкновения между его сторонниками и противниками. Защищаясь, Тиберии поднял руку над головой. Противники тут же обвинили его в том, что он требует царской короны. Эта весть мгновенно долетела до сената. Разгневанные "отцы"-сенаторы кинулись на площадь, где происходили выборы. Их возглавлял двоюродный брат Тиберия. Началась жестокая драка. Сенаторы орудовали посохами, обломками скамей, в ход пошли камни. Тиберий погиб от удара в голову. Его труп бросили в Тибр, а сторонников арестовали и судили. Предложенная Тиберием Гракхом земельная реформа не была осуществлена. Кровавые события в Риме, когда брат пошел на брата, а народ оказался ввергнутым в кровопролитие, стали началом затяжного периода гражданских войн. 3. Деятельность Гая Гракха. Через 10 лет народным трибуном был избран Гай Гракх. Он учел печальный опыт старшего брата. Предложив новые земельные преобразования, Гай постарался учесть не только интересы крестьян. Он попытался опереться и на всадников, землевладельцев, которые не участвовали в управлении государством, а также на низшие слои народа. Гай провел судебную реформу в пользу всадников. Всадники с 3 века до н. э. превратились во второе после сенаторов сословие. Всадники владели крупными земельными наделами, имели высокий имущественный ценз. Политическое влияние всадников в римском обществе было намного слабее, чем влияние патрициев. В результате преобразований Гая Гракха всадники стали руководить судами, разбиравшими дела о вымогательстве в провинциях. Это давало им большую власть над наместниками провинций, открывало путь к их обогащению. Римским беднякам, согласно одному из законов Гая Гракха, хлеб должен был продаваться государством по самым низким ценам. Главным же направлением в деятельности Гая Гракха было создание римских колоний за пределами Италии. Таким образом часть крестьянства, покинув родину, могла получить землю и улучшить свое положение. В эти колонии предполагалось также послать "наилучших граждан" для организации строительства и жизни поселенцев. В пылу преобразовании Гай Гракх презрел религиозное проклятие, тяготевшее над землей города Карфаген. Он замыслил организовать там большую римскую колонию. Сенат с тревогой наблюдал за чрезмерно активной, как ему казалось, деятельностью народного трибуна. Был поставлен вопрос о незаконности основания колонии на месте Карфагена. Сенат сделал ставку на другого народного трибуна, соперничавшего с Гаем Гракхом, На каждое предложение Гракха тут же поступало предложение его противника, доводившее идеи Гракха до абсурда. Если Гай Гракх предлагал основать одну колонию, его противник говорил об основании 12 колоний. Авторитет Гая Гракха падал, и в третий раз он не был избран народным трибуном.
Торги бывали каждогодные, каждонедельные и ежедневные. В г. Вологде в XVI-XVII в.в. государственной ярмарки не было, но ежедневно (за исключением воскресенья и некоторых праздников) происходил торг, и в особенности оживленно по понедельникам, средам и пятницам, когда в город приезжали из уездов крестьяне со своими товарами. Наиболее интенсивной торговля в Вологде была в середине зимы, так как к этому времени сюда прибывали и скоплялись товары с осенней Архангельской ярмарки, а с юга со всей России прибывали и зимовали до весны товары, предназначавшиеся для вывоза за границу через Архангельск. В селе Грязлевицах (ныне г. Грязовец), принадлежавшем Корнилиеву монастырю, торг бывал по понедельникам и в некоторые праздники. Вообще сельские и городские торги бывали по определенным недельным дням, кроме воскресенья.Наиболее оживленными торги бывали зимою, когда устанавливался санный путь. Летом сухопутные дороги были прямо непроходимы, на это часто жаловались иностранные купцы, и «провезти товар по летней дороге стоило, по крайней мере, вчетверо дороже зимнего провоза».При монастырях, в руках которых в то время сосредоточивалась значительная часть внутренней торговли России (главным образом в XVI в.), в монастырских селах и имениях, главные ярмарки приурочивались ко дню местного или двунадесятого праздника.Доход со своей ярмарки монастыри обыкновенно испрашивали у правительства в свою пользу, «на церковное строение, ладон и свечи», и в их прямых интересах было привлекать на свою ярмарку возможно больше торговцев. Правительство многим монастырям давало разные торговые льготы и привилегии, так что некоторые из них [5)] [Напр Прилуцкий Каменный на Кубинском озере, Кирилло-Белозерский и др.] пользовались правом вести беспошлинную оптовую торговлю хлебом, скотом, маслом, рыбой, солью, но лишь в известной степени. Так, Соловецкий монастырь имел право беспошлинной продажи соли в количестве до 130.000 пудов в год; проданное свыше этого подлежало уже пошлине. Благодаря этому в общем монастыри продавали свои товары несколько дешевле против купцов-мирян, а будучи вообще богатыми, они играли роль своего рода кредитных банков: свободно ссужали торговцев нужною суммой и при этом брали меньше процентов, чем купцы и казна. Все это привлекало в большом количестве на монастырскую ярмарку и купцов и покупателей. Монастырской торговлей заведывали доверенные старцы из среды монахов, и под их присмотром вели торговлю монастырские слуги и купчины (комиссионеры). Иногда монастырь отдавал ярмарку на откуп своим крестьянам.К назначенному дню съезжались на ярмарку, если она пользовалась известностью, как напр. Кирилловская или Макарьевская [6)] [ Другие большие северные ярмарки, как то Архангельская и Холмогорская, имели значение главным образом для внешней торговли и носили другой характер, так что о них здесь можно и не говорить], множество крестьян из соседних уездов и губерний (областей), приезжали купцы - торговые гости и мелкие торговцы; между ними встречались агенты - т. наз. скупщики иностранных «гостей».Сельские торжища устраивались и открывались, если о том просили в челобитной жители, с разрешения правительства и происходили под надзором правительственных чиновников и целовальников, имевших уставную грамоту, которая определяла порядок торг и сбор пошлин, взимавшихся с товаров в пользу казны. Часто казенные доходы с торгов отдавались на откуп частным лицам. Между сельскими и городскими торгами в то время не было почти никакой разницы.Характер ярмарочной торговли был преимущественно меновой и оптовый, так как продукты в общем были дешевы [7)] [Вернее, тогда было мало денег, вследствие чего они высоко ценились], и даже частные люди приобретали съестные припасы и прочее для своего хозяйства в оптовом размере и редко по мелочам.вот
Этот приказ, написанный от руки, и подписанный красным карандашом хранитсяв моем архиве. Его получил один из командармов Великой Отечественной. НА нем стоит подпись: Васильев. Вроде бы один из сталинских псевдонимов. Этот приказ остановил беспорядочное отступление, и велел: "СТОЯТЬ НАСМЕРТЬ". Отчасти благодаря этому уцелела Москва, резервов не было и в бой бросили даже курсантов. Найди сегодня кого-нибудь из них в живых. Думаю, что это единицы. Чтобы отдать такой приказ нужно иметь не малое мужество, и знать, что лежит на весах. Или Родина, или смерть. Выбери жизнь и стой насмерть за родину, потому что без неё ты никто, ни ни будущего