Первое упоминание этнонима «кыргыз» встречается в летописи «Ши цзи» , написанной китайским историографом Сыма Цянем о завоеваниях предводителя племён хунну шаньюя Маодуня или Модэ. Описывая события 201 г. до н. э. , Сыма Цянь пишет: «Позднее, когда (Маодунь) покорил на севере владения хуньюев, цюйшэ, динлинов, гэгуней и синьли, все знатные люди и сановники сюнну подчинились (ему) и стали считать шаньюя Маодуня мудрым» . Здесь в форме гэгунь мы, безусловно, встречаем китайскую передачу этнонима «кыргыз» (Яхонтов С. Е. Древнейшие упоминания названия «киргиз» )
"Русская правда Ярославичей" устанавливала порядок в стране( за розбой,поджог , убийство, увечье ,нарушение межевых законов - предусматривались суровые наказания), защищала собственность. Свод законов жестоко карал за укрывательство холопов. Были штрафы за кражу имущества, скота, дом.птицы, запашку чужой земли. За убийство высших должностных лиц - 80гривен, княжеского старосты -12гривен, за смерда/холопа -5, ща кнчж.коня-3. Прежде всего "Русская правда.." защищала тех ,кто обладал собственностью, но были статьи , отстаивавшие права любого жителя Руси.
На мой взгляд то, что земля принадлежала в первую очередь государству. Характерной особенностью общественного строя Востока была устойчивость общины. На Востоке государство выполняло функции господствующего класса в лице причастного к власти сословия во главе с самим правителем и жило за счет ренты — налога с земледельцев, в том числе крестьян. В общеевропейском понимании феодалов как отдельного от государства сословия здесь не было, как не было феодального землевладения, феодальной частной собственности, закрепощения крестьянства