Тюркоязычные племена если и были когда-то одним народом, то очень давно. Родственные племена соединялись, образовывали союзы, часто воевали с соседними государствами, либо захватывали их, либо, потерпев поражение, становились частью их войск и шли покорять новые земли. В многовековой истории тюркских племен были случаи возникновения могущественных империй: держава Аттилы, Великие тюркские каганаты (первый и второй), Хазарский каганат, Золотая Орда, Османская империя, империя Тамерлана. И всего их было шестнадцать. Как правило, это происходило вследствие объединения ряда племен и народов с последующим их распадом на мелкие ханства. Поэтому этнические имена тюркских народов то исчезали бесследно, то сменялись другими, то вновь возрождались, обретая былую славу. В истории это известно как феномен так называемых «скользящих этнонимов».
Ломоносов открыл первый университет, он является создателем оды как жанра, написал много поэм, сатир, трагедий, трудов по филологии и грамматике научного русского языка. Также Михаил - создатель многих трудов по русской истории, во многих из которых критиковал норманнскую теорию.
Державин был смелым экспериментатором в языке и литературе. Он первый заговорил «забавным русским слогом» - ясным, живым и ввёл в речь лица, сюжеты обороты и выражения народной поэзии, чем внёс неоценимый вклад в развитие русского языка.
Александр Николаевич Радищев был одним из первых исследователей Ангаро-Илимского железорудного бассейна. Узнав, что в 50 верстах от Илимска находятся залежи железной руды, Радищев намеревался побывать там и летом 1793 года. Он прибыл в село Шестакова, рассчитывая познакомится на месте добычи железной руды, о которой был наслышан. Но место разработки этих руд жители села скрыли от него, а также доменку, где плавили кричное железо. “Причина тому, - пишет Александр Николаевич, - была одна: местное население, знавшее о приписке крестьян к горным разработкам, заводам на Урале и в Нерчинском горном округе, не желая попасть в категорию приписных крестьян, боятся близости этих сокровищ как огня – и не без основания”.