На протяжении всего ХVII в. происходил процесс усиления царской власти. Как и в ряде других европейских стран, в России шло становление абсолютизма. Однако причины данного процесса, внешне похожего на подобные явления в других странах, в России были во многом своеобразными. Катастрофа Смутного времени вызвала стремление к всемерному укреплению центральной власти. Только мощная власть могла гарантировать независимость страны и внутренний порядок в ней, успешное развитие хозяйства.
Признаком становления абсолютизма являлась эволюция роли земских соборов. Центральная власть по мере своего укрепления стремилась избавиться от необходимости совета с сословиями. После возвращения из плена отца царя Михаила Федоровича Филарета созыв соборов прекратился. Однако смерть в 1633 г. патриарха вынудила его сына вновь пойти на созыв соборов. При Алексее Михайловиче соборы собирались в начале его царствования для принятия решений по важнейшим проблемам (Соборное уложение 1649 г., начало войны за воссоединение с Украиной).
Постепенно Алексей Михайлович добился полной победы принципа личной и абсолютной власти, который был закреплен его сыном, императором Петром 1. Титул самодержца вначале использовался для выражения внешней независимости от Орды, но затем наполнился иным содержанием, обозначая единовластного правителя.
К концу ХVII в. земские соборы ушли в Правда, в 1682 г. вопрос о смене монарха решался на неком подобии собора с участием служилых людей. В целом же царская власть приобрела все признаки абсолютизма. В Соборном уложении 1649 г. было законодательно закреплено изменение роли царской власти. Всякое выступление против абсолютной власти монарха наказывалось смертной казнью.
Я – это баронет его величества короля Англии, рыцарь и крестоносец. Да, я уже участвовал совсем «зеленым» юношей в одном крестовом походе. Господи благослови, если будет второй крестовый поход, я обязательно тоже пойду со своим королем в Палестину. Ведь в первом своем походе я добыл немало трофеев и нажил себе целое состояние. Правду говорят злые языки – не отвоевывать Гроб Господень мы идем в Палестину, а за добычей. Прости меня, святая Катерина.
Сегодня дел невпроворот: мне предстоит вымыться в большом чане, который слуги наполняют кипятком. Непривычное занятие для рыцаря, знаете ли. Затем начнут прибывать гости с подарками и старосты окрестных деревень с подношениями. Ведь это мои вассалы, а я владелец окрестных земель. Позже прибудет невеста и начнется венчание. Как воин, я прибуду в церковь верхом на лошади. Невеста моя – Кэти Бофор, носит громкий титул баронессы, правда, состоянием большим не обладает. Но мне уже 26 лет, а это критический возраст для женитьбы, тянуть долее со свадьбой не стоит. Есть большой риск сложить голову в бою и не оставить потомков.
После начнется пирушка с моими друзьями-рыцарями, пока слуги будут устраивать мою невесту и ее поклажу в башне моего замка. На вертеле жарятся целиком поросенок и косуля, в бочонке плещется вино.
Так как зачастую феодалам приходилось сражаться, они постоянно упражнялись в фехтовании, верховой езде, борьбе и т.д. После чего они отдыхали на охоте или рыбалке где проявляли свою отвагу и храбрость. Иногда самые знатные феодала могли проводить разнообразные турниры. Вечерами они собирались в общей зале своего замка, там они ужинали, играли и решали разнообразные дела. Иногда к феодалам приезжали гости и они устраивали разнообразные пиры, где обитателей замка и гостей веселили приглашенные артисты. Но в повседневной жизни феодалы были жестоки, скупы и нарушали правила кодекса рыцарской чести. Ну, вот такими были феодалы в повседневной жизни.
Признаком становления абсолютизма являлась эволюция роли земских соборов. Центральная власть по мере своего укрепления стремилась избавиться от необходимости совета с сословиями. После возвращения из плена отца царя Михаила Федоровича Филарета созыв соборов прекратился. Однако смерть в 1633 г. патриарха вынудила его сына вновь пойти на созыв соборов. При Алексее Михайловиче соборы собирались в начале его царствования для принятия решений по важнейшим проблемам (Соборное уложение 1649 г., начало войны за воссоединение с Украиной).
Постепенно Алексей Михайлович добился полной победы принципа личной и абсолютной власти, который был закреплен его сыном, императором Петром 1. Титул самодержца вначале использовался для выражения внешней независимости от Орды, но затем наполнился иным содержанием, обозначая единовластного правителя.
К концу ХVII в. земские соборы ушли в Правда, в 1682 г. вопрос о смене монарха решался на неком подобии собора с участием служилых людей. В целом же царская власть приобрела все признаки абсолютизма. В Соборном уложении 1649 г. было законодательно закреплено изменение роли царской власти. Всякое выступление против абсолютной власти монарха наказывалось смертной казнью.