Выбор профессии – дело непростое. Ведь профессия определяет судьбу человека. А судьба вообще очень сложное понятие. В старые времена, когда придумывали это слово, оно образовалось от слова «судить». Считалось, что боги заранее судят о том, что ожидает человека в будущем. На самом деле, судьба определялась тем, в какой среде человек родился, чем занимались его предки. Было не принято спорить с судьбой. Нужно было смиренно принимать то, что тебе суждено. Конечно, отчасти это проявляется и в наше время.
Часто дети перенимают мастерство родителей с ранних лет, поэтому им легче идти по жизни то же дорогой. Но, все же, современность предлагает нам значительно больший выбор, чем раньше. Система образования позволяет испытать свои силы в разных направлениях. Рынок труда стремительно меняется, поэтому не всегда опыт родителей может принести пользу подрастающему поколению.
Исследование курганов пазырыкской культуры на плато Укок было начато в 1990 году. Это один из самых “высоких“ районов Горного Алтая, где зафиксированы археологические памятники. Первый раскопанный курган средних размеров (кург. 1 могильника Ак-Алаха I) оказался с “замерзшей“ могилой. Повторился “алтайский феномен“ — во льду, заполнившем могильную яму, сохранились вещи, сделанные из дерева, войлока, ткани. Открыто непотревоженное погребение, принадлежавшее элите пазырыкского общества — воинам-всадникам.
Происхождение подкурганной мерзлоты на раскопанных ранее Пазырыкских, Башадарских, Туэктинских и других “царских“ курганах Алтая подробно проанализировано С.И. Руденко [1953, с. 11—24]. Он считал подкурганную мерзлоту результатом сочетания климата и особенностей конструкции курганов (наличие каменной наброски и большой глубокой погребальной камеры). Как известно, районы расположения этих курганов (долины рек Улаган, Урсул, Катунь) не были местами распространения сплошной мерзлоты. Ее образование под курганами С.И. Руденко связывал также с размерами каменных насыпей памятников — в диаметре они были не менее 25 м [1952, с. 10].
Раскопки пазырыкских курганов рядового населения высокогорных районов Юго-Восточного Алтая, проводившиеся В.Д. Кубаревым, показали, что образование подкурганной мерзлоты не всегда связано с размерами каменной насыпи кургана. Многие из небольших курганов, расположенных в долинах Уландрыка, Ташанты, Барбугазы, Бу- гузуна, оказались с “замерзшими“ могилами. В суровом климате высокогорья “замерзшими“ и заполненными льдом были только погребальные камеры, вырытые в плотной однородной глине. “Ямы, выбранные в крупном галечнике или щебнистом материке, т.е. в грунте с пористой структурой, хотя и промерзали зимой, но так же хорошо оттаивали летом“ [Кубарев, 1987, с. 9].
Подкурганная мерзлота была обнаружена в Туве, в курганах саглынской культуры, синхронной пазырыкской. Как пишет А.Д Грач, “образование мерзлоты в курганах долины Саглы определялось прежде всего характером климатических условий саглынского микрорайона. Суровый климат этой высокогорной долины обусловил то, что влага, проникавшая в результате выпадения осадков весной, летом и осенью в засыпку могильных ям и внутрь камер, замерзала в зимний период и не оттаивала летом. Особую роль в проникновении осадков внутрь погребальных камер играло наличие подхоронительных ходов. Необходимо учитывать еще один фактор — наличие в Саглынской долине мощной естественной мерзлоты“ [1980, с. 18].
Объяснение: