Заслуги Кирилла и Мефодия в развитии славянской культуры сильно преувеличены православной церковью и далеко не бесспорны. Вне сомнения, это были умные люди своего времени, и основная их заслуга перед славянами в том, что они несли некоторую образованность в определенную социальную прослойку славянских народов, причем образованность, преимущественно, религиозной направленности.
Что касается изобретенной ими (переделанной с древнегреческой) азбуки – глаголицы, то здесь их заслуги перед славянами минимальны. Что изменилось бы в славянской культуре, если бы мы, например, пользовались латиницей? Сама по себе азбука не является культурой, и уж тем более, когда ее для какого-либо народа придумывают иноземные монахи-проповедники. В качестве примера можно привести современный Казахстан, где решили отказаться от собственной азбуки и перейти на латинскую с целью упрощения интеграции и общения на международном уровне. Можно смело утверждать, что самобытность казахской культуры и обычаи народа от этого нисколько не пострадают.
Какую цель преследовали Кирилл и Мефодий, изобретая азбуку славянам?
Их проповедническая деятельность происходила у истоков глубокого раскола христианской церкви. Борьба между Константинополем и Римом за умы верующих накалялась с каждым годом. Поскольку братья являлись приверженцами Константинополя, их задачей было привлечь к своей вере (ныне – православию) как можно больше народов и народностей, и под их опеку попали славяне переделанная из греческого алфавита глаголица позволила отказаться от использования католических церковных книг при богослужении, при этом само богослужение велось на родном для славянских народов языке. Конечно, это была своеобразная революция в религиозном мире. Римская церковь их прокляла (анафема снята лишь пол ста лет назад), Константинополь – ввел в когорту святых. Поэтому для католиков эти братья совершенно безразличны, а православное духовенство настойчиво приписывает им глобальную роль в развитии культуры славянских народов, хотя, по сути, они были лишь выдающимися глашатаями православия.
Объяснение:
российское революционное движение в конце xix в. представляло собой сложную, разноплановую картину. революционную пропаганду среди рабочих ставили себе главной целью "союз борьбы за освобождение рабочего класса", рабочая партия политического освобождения россии (рппор), социал-демократическая партия, больше известная как группа газеты "рабочее знамя". в департаменте полиции на них было заведено одно дело. но единая цель не объединила эти организации.
образование лениным петербургского "союза борьбы за освобождение рабочего класса" (1895 год), который повел массовую агитацию среди рабочих и руководил массовыми стачками, означало новый этап - переход на массовую агитацию среди рабочих и соединение марксизма с рабочим движением. петербургский "союз борьбы за освобождение рабочего класса" явился первым зачатком революционной пролетарской партии в россии. вслед за петербургским "союзом борьбы" создались организации марксистов во всех главных промышленных центрах, равно как и на окраинах.
в марте 1898 года была осуществлена первая, хотя и не удавшаяся попытка объединения марксистских социал-демократических организаций в партию - в минске состоялся i съезд рсдрп. на съезде присутствовали 9 делегатов из разных регионов. съезд избрал цк, провозгласил создание рсдрп. после съезда был выпущен "манифест рсдрп", который рассматривал главные идеи партии, но он не был программой партии, в нем не были поставлены конкретные .
таким образом, видно, что этот съезд еще не создал партию: не было ни программы, ни устава партии, ни руководства из одного центра, не было почти никакой связи между отдельными марксистскими кружками и группами.