Шенбруннский договор, положивший конец войне 1809 года между Австрией и Францией, содержал пункт об исключении Западной Галиции из Австрии и присоединении ее к Великому княжеству Варшавскому. Россия рассматривала это действие, как политику, направленную против своих интересов и как потенциальную отправную точку для вторжения в Россию. В 1811 году российский генеральный штаб разработал план наступательной войны, предполагая наступление русских на Варшаву и Данциг.
В попытке заручиться поддержкой польских националистов и патриотов Наполеон, по его собственным словам, назвал эту войну Второй польской войной. Наполеон придумал войну четвертой коалиции как «первую» польскую войну, потому что одной из официальных целей этой войны было воскрешение польского государства на территориях бывшей Речи Посполитой.
Царь Александр 1 обнаружил, что Россия находится в экономической неразберихе, поскольку его страна мало занималась производством, но была богата сырьем и сильно зависела от торговли с континентальной системой Наполеона как деньгами, так и промышленными товарами. Выход России из системы был еще одним стимулом для Наполеона принять решение.
Объяснение:
Наполеон надеялся вынудить императора всея России, Александра 1, прекратить торговать с британскими торговцами через доверенных лиц, чтобы оказать давление на Великобританию, требуя мира. Официальной политической целью кампании было освобождение Польши от угрозы России. Наполеон назвал кампанию Второй польской войной, чтобы завоевать расположение поляков и предоставить политический повод для своих действий.
Близьким до Лаврентіївського є Радзивилівський літопис, відомий у двох списках XV ст.: Радзивилівський (з мініатюрами) і Московсько-Академічний. Радзивилівський літопис належав різним володільцям, народженим у Західній Русі. Як видно із приписки, він був подарований Станіславом Зеновичем князю Янушу Радзивилу, а в 1671 р. надійшов до Кенігсберзької бібліотеки від князя Богуслава Радзивила. О. О. Шахматов, М. Д. Присьолков і деякі інші дослідники пов'язували Радзивилівський літопис із Переяславським або Володимирським зводами, але той факт, що він доведений не до 1212 чи 1216 pр., як останні, а тільки до 1206, дозволяє припустити існування окремого зводу. Не виключено, що він має південноруське походження.
Іпатіївський літопис зберігся в кількох списках, із яких основними є власне Іпатіївський (близько 1425 р.) і Хлібниківський (XVI ст.). При текстологічному зіставленні списків помітно, що обидва мають спільний протограф, причому текст Хлібниківського в окремих місцях повніший.