М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
яблоко50
яблоко50
26.01.2022 16:15 •  История

Какой была индия до прихода европейцев и какой она стала после их прихода кратко

👇
Ответ:
astimorget
astimorget
26.01.2022
В начале 8 в. н. э. могущество арабов достигло апогея. В 712 г. они вторглись в Синд. Однако они не смогли удержаться там в течение долгого време­ни, и к концу 9 в. Синд распался на несколько мел­ких государств. Только через три столетия Мухам­мед Гори (Гхори) вновь завоевал эту провинцию. В 11 в. начались грабительские набеги на Индию Махмуда Газневийского, совершившего первый поход в Индию в 1001 г. С этого момента и до 1026 г. он 17 раз вторгался в Индию, грабил индийские города и храмы и увозил с сбой несметные богат­ства. Примеру Махмуда следовали и другие аван­тюристы, совершавшие набеги на различные индий­ские княжества и грабившие их. Постоянное при­сутствие мусульман началось после 1192 г., когда Мухаммед Гори вторгся в Индию и завладел Аджмером (ш. Раджастхан). В следующем году воена­чальник Мухаммеда Кутб-уд-дин Айбек покорил Дели и Варанаси (Бенарес). После смерти Мухам­меда в 1206 г. Айбек стал основателем династии ра­бов (гулямов) и первым султаном Дели, положив начало Делийскому султанату (1206-1526). За 320 лет в Делийском султанате сменилось несколько пра­вящих династий: династия Гуламов (1206-1290), династия Хильджи (1290-1320), династия Тугхлаков (1320-1413), династия Сайидов (1414-1451), динас­тия Лоди (1451 -1526). Делийским султанам удалось к концу правления Мухаммеда Тугхлака (1351 г.) завоевать практически всю Индию, кроме Крайне­го Юга и Кашмира. Но правление Делийских сул­танов всегда омрачалось многочисленными восста­ниями и набегами, на подавление и отражение ко­торых приходилось затрачивать много сил и денег. Весьма ощутимый удар нанесло султанату наше­ствие Тимура (1398 г.), правителя Самарканда. Де­лийский султанат начал распадаться на отдельные княжества и к началу 16 в. правители султаната фактически управляли только Дели и его окрест­ностями.В 15-16 вв. в Южной Индии достигли наивыс­шего расцвета две империи: индусская Виджайна-гарская империя и мусульманская империя Бахма-нидов. В это же время на юг начинают проникать европейцы. Так, русский купец Афанасий Никитин посетил примерно в 1471 г. столицу государства Бахманидов Бидар. И если посещение Индии рус­ским купцом стало лишь эпизодом, то появившие­ся в конце 15 в. (1498 г.) португальцы начали зак­репляться на Западном побережье Индии, снарядив туда несколько экспедиций.В эпоху Делийского султаната в Индию вошла мусульманская культура. Она оказала влияние на все стороны человеческой жизни: язык, обычаи и нравы, одежду, питание, литературу и искусство. Она возникновению культа бхакти (культа преданности богу), который в немалой степени опирался на исламский суфизм. Один из ос­нователей культа бхакти Кабир (1380-1414) пропо­ведовал религию, которая опиралась на веротерпи­мость индуизма и идею равенства, заложенную в исламе. Примерно в это же время сторонники про­поведника Гуру Нанака (1469-1539) основали новую религию сикхизм, вобравшую в себя индусские и мусульманские черты.В начале 16 в. на обломках раздираемого проти­воречиями, братоубийственными войнами и восста­ниями Делийского султаната начала складываться новая могущественная империя, основателем кото­рой считается выходец из Центральной Азии (рай­он Андижана) Бабур. Феодалы пригласили его за­нять Делийский престол. Бабур вторгся в Индию и в битве при Панипате (1526) разбил войско Ибрагима Лоди. Так было основано государство Великих Мо­голов. Бабур (1526-1530) был прямым потомком Ти­мура по мужской линии, а по линии матери мог пре­тендовать на происхождение от Чингиз-хана. Мо­голами, или монголами в Хоросане, Афганистане и в Северной Индии называли тюрские племена, жив­шие в районе, получившем название Моголистан.Первоначально власть Могольской империи ог­раничивалась междуречьем Ганга и Джамны, но уже при внуке Бабура Акбаре (1556-1605) была за­воевана вся Северная и Центральная Индия и Аф­ганистан. Однако Акбар был не только завоевате­лем. Он внес большой вклад в дело сближения му­сульман и индусов. Этому, по его мнению, должна была и новая религия Дин-и-Ила-хи, представлвшая собой синтез ислама и индуиз­ма (ее иногда называли «монотеистическим парсийским индуизмом»). Акбар отменил рад дискрими­национных налогов на иноверцев, приближал к себе индусскую знать.Сын Акбара Джахангир (1605-1627) продолжил завоевательную политику. Во время его правления в страну прибыл первый английский посол.Особого расцвета могольская культура достиг­ла при внуке Акбара Шахджахане (1628-1658), ко­торого называли архитектором Индии. Он перенес столицу империи из Агры в Дели, построив еще одну столицу Шахджаханабад. При Шахджахане создавались грандиозные архитектурные ансамбли, крупнейшим из которых явился мавзолей Тадж Махал.
4,7(30 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

Дайте общую характеристику состояния русской культуры в 12-13 веках. Какие новые черты появились в ней?

Как известно, в данный период Русь много перенимала от византийской культуры. Но этот процесс не был слепым. Черты византийской культуры смешивались с языческим и рождало нечто особенное, присущее только русской культуре. Я полагаю, что именно черты язычества появлялись в культуре этого времени.

 

Какими знаниями обладали русские люди в 12-13 веках?

Довольно много внимания отдавалось христианизации, с этим был связан и быт русского народа. Думаю, им было известно многое – от того как затопить печь по-черному до того как написать икону, построить храм, воевать, написать об этом эпос.


О чём рассказывали авторы литературных произведений?

Как правило, литературные произведения рассказывали о житие святых, князей и военной доблести, и победах. Все это рождало уникальный жанр – летопись.

 

В чём сказалось влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры?

Влияние ордынского нашествия сказалось на медленном развитии русской культуры, утраты городов (было уничтожено около 50 городов), ремесел, памятников культурного наследия, такие как храмы. Зависимость тормозило процесс развития многих сфер жизни общества, но в особенности это касается культуры.

4,5(16 оценок)
Ответ:
STOORIK
STOORIK
26.01.2022
1)Ну, в 12-13 веках из-за раздробленности культура становилась самобытной и независимой от Византии, не смотря, что все равно их мастера приглашались. Культура начала приобретать свои, русские, отличительные черты. Начали формироваться удельные художественные школы.
2)Если в культуре, то люди занимались просвещением, литературой,архитектурой, изобразительным искусством
3)Писались летописи и формировались удельное летописание, еще были проповеднические и публицистские произведения. В это время было написано знаменитое "Слово о полку Игореве".
Владимиро-Суздальское княжество. Осебенности-Отражали интересы своих князей, поощряли их стремление быть первыми на Руси. 
Причины-Летописцы рассматривали историю своих земель как продолжение древнерусского государства, а своих князей представляликак приёмников князей киевских. Новгородская земля. 
Особенности-фигура князя наоборот отступала на задний план. Зато очень подробно и точно освещались события городской жизни. 
Причины-Летописцы призывают русских князей прекратить распри. чтобы Русь снова стала единым государством и побеждала своих врагов.
5)я считаю, что плохо, т.к. они увозили наших лучших мастеров к себе, или убивали, они делали набеги на русские города и рушили храмы, деревянное зодчество и прочее. И в связи с этим это повлияло еще и на будущее, потому что мастерство передается от мастера к ученику, а тут всех увезли, поэтому многие ремесла были утрачены, некоторые восстановились, но через огромный промежуток времени
4,7(92 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ