М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
qoqo5
qoqo5
30.01.2023 12:49 •  История

Культура восточных арийцев периода неолита. движение маздака. приход к власти самадов. средневековый пенджикент.

👇
Ответ:
9fhneh
9fhneh
30.01.2023
Движение Маздака

В Иране на рубеже V—VI вв. в царствование Кубада (488— 531 гг.) происходит крупное выступление народных масс против складывавшихся феодальных отношений. Этим движением руководил человек, вошедший в историю под именем Маздак. Как и все народные движения того времени, протест крестьян-общинников против закрепощения принял форму религиозного движения. Основателем этого религиозного движения был Зарадушт бен Хурраи. Некоторые относят время его жизни к концу III — началу IV в., но вероятнее, что он жил во второй половине V в. По его имени религиозное учение получило наименование «зардуштакан». Маздак был его учеником и последователем, Маздак проповедовал, что все люди равны и необходимо уничтожить неравенство, отнять у богачей их земли и имущество. По словам Табари, опирающегося на переводы среднеперсидской хроники, Маздак и его последователи провозглашали, что бог «создал блага на земле для того, чтобы люди поровну поделили их между собой, но люди при этом причинили друг другу обиду. Последователи Маздака утверждают, что они отбирают у богатых в пользу бедных и возвращают неимущим то, что отбирают у имущих, ибо если у кого-нибудь есть избыток денег, жен и прочего имущества, то из этого не следует, что ему принадлежит преимущественное право на все это». Или, как сообщает арабский автор, Маздак учил: «Необходимо обязательно взять у богатых для бедных, так чтобы сравнять их в собственности».
Убийство, в том числе и убой скота, рассматривалось маздакитами как величайшее зло. Учение Маздака оправдывало пролитие крови, убийство лишь как средство обеспечить победу добра в борьбе против зла. Требования справедливого распределения жизненных благ и уничтожения неравенства распространению учения Маздака прежде всего среди крестьян-общинников.
Великий поэт Фирдоуси в своей поэме «Шах-наме» следующим образом передает слова Маздака:
Маздак говорил:

Проповедь Маздака имела огромный успех.  Движение маздакитов в столице Ирана привело к тому, что массы голодающих стали громить хлебные склады вельмож и богачей. В короткое время восстание охватило всю страну. Маздак реквизировал имущество богатых и разделил его между бедняками. Было убито много крупных землевладельцев Ирана; большое число их бежало в соседние государства,

Шах Кубад I, опасаясь за свою жизнь, а также стремясь усилить центральную власть путем ослабления местных владетелей и крупнейших представителей знати, объявил себя сторонником учения Маздака. Мотивы действия Кубада историки объясняют по-разному. А. Гутшмид и Т. Нёльдеке, следуя прямым указаниям средневековых авторов, считали, что Кубад решил не противодействовать маздакитскому движению, надеясь направить его в выгодное для себя русло - на борьбу со знатью, а также с тесно связанным с ней духовенством. К этим объяснениям присоединились многие современные ученые, А. Кристенсен же, напротив, считает, что сам Кубад искренне присоединился к маздакитам, став верным последователем их учения. Большинство советских ученых считают, что в этом споре А. Кристенсен неправ. Политический расчет - вот что двигало Кубадом, а не симпатии к маздакитам, к простому народу.
Шах Кубад был смещен знатью и заточен в темницу (496 г.). На престол возвели его брата, который должен был проводить в жизнь волю знати. Однако Кубаду удалось бежать, причем он отправился к эфталитам. Царь эфталитов был женат на его сестре. Появившись у эфталитов, Кубад женился на дочери эфталитского царя. Когда он достиг персидской границы, услыхал об этом его брат и бежал от него, а Кубад исполнил свое желание и казнил знатных». Итак, в 499 г. Кубад I с эфталитских войск снова воцаряется на престоле и проводит репрессии против той части знати, которая выступала против него.
После того как с эфталитов Кубад снова овладел властью в стране, его отношения к маздакитам постепенно изменились; сперва тайно, а потом и открыто он стал бороться с последователями Маздака, как со своими самыми заклятыми врагами. В 528 и 529 гг., вероломно убив Маздака, Кубад уничтожил и других руководителей движения. Началось повсеместное зверское истребление последователей маздакизма.
Важнейшей причиной поражения маздакизма было то обстоятельство, что феодальные отношения, против которых боролись маздакиты, представляли тогда исторически необходимую ступень развития, между тем как лозунг восстановления общинного равенства означал в тех условиях возвращение к уже разложившимся и изжившим себя формам общинно-родового строя.
Однако восстание Маздака объективно носило прогрессивный характер, так как оно поднимало народ на борьбу против угнетения и эксплуатации. Идеи Маздака оказали огромное влияние на неимущие слои населения и широко распространились в Средней Азии, где в это время также начался процесс феодализации.
Вскоре после разгрома маздакитского движения феодальные отношения в Иране были закреплены рядом реформ, проведенных сыном Кубада I Хосровом I Ануширваном (531 - 579 гг.) — непримиримым противником Маздака и маздакитов.

4,8(75 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Игнат282
Игнат282
30.01.2023

горизонтали:4 - Славянский бог — покровитель скотоводов.5 - Система земледелия, при которой истощённые земли не обрабатывались 20-30 лет до их восстановления.6 - Главное его занятие — торговля.8 - Славянская богиня плодородия.9 - Духовенство, служившее в монастырях.11 - Дохристианские верования восточных славян.13 - Князь, крестивший Русь.14 - Князь, прославившийся своей воинственностью.17 - Важнейший источник изучения русской истории IX-XVI веков.18 - Точный размер дани, установленный княгиней Ольгой.По вертикали:1 - Славянский бог — повелитель ветра.2 - Степные кочевники, грабившие славян в IX веке.3 - Последнее славянское племя, присоединённое к Руси Святославом.4 - Второе лицо после князя, руководитель ополчения.6 - Этот город был центром племени полян.7 - Место сбора дани, которое установила Ольга.10 - Объезд киевским князем со своей дружиной подвластных земель для сбора дани.12 - Религия, пришедшая на смену язычеству.15 - Князь Олег в 911 году заключил крупный торговый договор с этим государством.16 - Глава местного управления, назначенный центральной властью

4,5(21 оценок)
Ответ:
елена1136
елена1136
30.01.2023
Восточные славяне в древности предки славян, так называемые праславяне, принадлежали к древнему индоевропейскому единству, населявшему громадную территорию евразийского материка. постепенно среди индоевропейцев выделяются родственные племена, близкие по языку, хозяйственной деятельности, культуре. одним из таких племенных объединений и стали славяне. ареал их расселения в центральной и восточной европе - от одера на западе до днепра на востоке, от на севере до европейских гор (судеты, татры, карпаты) на юге. в vi-vii вв. славяне находились на последней стадии развития общинно- родового строя. основа социальной организации - патриархальная семейная община. государства еще нет, обществом осуществляется на принципах военной демократии: она означала власть избираемых военных вождей (князей) при сохранении власти старейшин и остатков первобытного коллективизма и демократии. все вопросы решают народное собрание свободных общинников, жрецы и военные вожди, принадлежащие к родоплеменной знати, которая все более выделяется из основной массы общинников имущественным положением. города возникали или как оборонительные центры, или как места торга и центры ремесла. древнейшими крупными, хорошо укрепленными были: ладога на волхове, новгород, псков, киев, полоцк и др. хозяйственная деятельность восточных славян основывалась на земледелии, скотоводстве, охоте, рыболовстве. позднее стало развиваться ремесло. земледелие являлось главной отраслью хозяйства. основными сельскохозяйственными культурами были пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, горох, бобы, гречиха, лен, конопля и др. во второй половине первого тысячелетия нашей эры на смену подсечному земледелию постепенно пришло пашенное с железными лемехами плугов. активное использование железа позволило производить излишки сельскохозяйственной продукции для обмена с другими . культивировались: рожь, ячмень, овес, лен и др. ремесло отделилось от земледелия в vi - viii вв. н. э. особенно активно развивались железная и цветная металлургия, гончарное дело. только из стали и железа славянские мастера производили свыше 150 видов различных изделий. промыслы (охота, рыболовство, бортничество - сбор меда диких пчел и др.) , скотоводство также занимали видное место в хозяйстве восточных славян. торговля между славянскими племенами и с сопредельными странами, в первую очередь с восточными, отличалась высокой активностью. об этом свидетельствуют многочисленные находки кладов арабских, римских, византийских монет и украшений. главные торговые пути проходили по рекам волхову-ловати-днепру (путь "из варяг в греки"), волге, дону, оке. товарами славянских племен были меха, оружие, воск, хлеб, рабы и др. ввозились дорогие ткани, украшения, пряности. быт славян определялся характером их деятельности. они проживали оседло, выбирая для поселений труднодоступные места или возводя вокруг них оборонительные сооружения. жилище представляло собой полуземлянку с двух- или трехскатной крышей. верования славян свидетельствует об их громадной зависимости от условий окружающей среды. славяне отождествляли себя с природой и поклонялись силам ее олицетворяющим: огню, грому, озерам, рекам, и т. д. и не знали времени. обожествление могущественных сил природы - солнца, дождя, грозы - отразилось в культах бога неба и огня сварога, бога грозы перуна, обрядах жертвоприношений. о культуре славянских племен известно немного. дошедшие до нашего времени образцы прикладного искусства свидетельствуют о развитии ювелирного дела. в vi-vii вв. возникает письменность. существенной чертой культуры является религиозно-мистическая окраска почти всех ее проявлений.
4,7(29 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ