Великий полководец Александр Македонский завоевал полмира. Он был выдающийся человек своей эпохи и знал в лицо 30 000 солдат своего войска.
Но обладая огромной властью и богатством достиг ли он умиротворения?
Он искал Истину и хотел увидеть людей, познавших ее, но имел ли он власть над ними и над Истиной?
Диоген
Сразу, после коронования, к Александру Македонскому пришли поклониться все.
Все, кроме Диогена.
Тогда Македонский сам отправился к Диогену, чтобы принять его поклон.
Но когда Александр величествено предстал перед Диогеном, тот бесцеремонно заявил:
- Отойди! Ты загораживаешь мне солнце.
Встреча с саньяси
Александр Македонский хотел увидеть человека, познавшего Истину.
Люди сказали, что есть такой отрешённый от мира человек - саньяси, но его трудно будет убедить следовать за вами. Военачальник сказал:
- Если Адександр прикажет, весь этот город последует за ним.
Но когда он увидел этого саньяси, тот сказал с огромной уверенностью:
- Никакая сила в мире не заставит меня идти за вами. Лучше будет, если Александр сам придет сюда.
Когда Александр прибыл, саньяси сказал:
- Ты - Александр Великий. Я думаю, что всякий, кто называет себя великим, таковым не является. Как ты думаешь?
- Я пришел не спорить. Я хочу пригласить тебя к себе.
- Я свободен, как ветер! Нельзя пригласить ветер. Если захочу, я приду, если нет - никто не может заставить меня.
- Если ты не пойдешь со мной, я убью тебя!Т ы немного опоздал, я уже сам убил себя.
Сейчас твоя голова покатится с плеч! Ты можешь отрубить голову, но не можешь убить меня. И когда ты увидишь мою голову падающей на землю, я тоже увижу её падающей... Саньяси звали Датдамеш. Последняя воля Императора
Когда Александр Македонский почувствовал, что смерть уже рядом, он отдал последние распоряжения своим слугам. И вот, после его смерти, выполняя последнюю волю, его тело поместили в гроб с проделанными двумя отверстиями для рук, которые развернули ладонями к небу. Траурная процессия отправилась по городу. Глашатаи, следуя впереди и выполняя приказ своего Императора, громко и во всеуслышанье провозглашали:
"Он завоевал полмира, но уходит в мир иной с пустыми руками".
В первой половине XIX в. Россия вступает в полосу кризиса феодальной системы. Развитие кризисных явлений в конечном счете привело к отмене крепостного права, к серии буржуазных реформ В поисках ответа на этот вопрос следует обратить внимание на то, что источником существования государств, народов является окружающая их природная среда, которую они активно осваивают. По мере исчерпания возможностей природы к естественному восстановлению в человеческом обществе возникают признаки хозяйственного и экономического кризиса, постепенно перерастающие в общий кризис системы. В понятие “кризис системы” входит совокупность хозяйственного, экономического, социального, политического и культурно-идеологического кризисов. Общий кризис может быть ускорен давлением извне со стороны других государств в техническом плане более сильных. В XIX веке экстенсивная система земледелия в России, являвшаяся основой феодальной экономики, еще не исчерпала до конца своих возможностей. Развитие кризисных явлений, отмена крепостного права и буржуазные реформы были в значительной степени ускорены экспансией со стороны технически более развитых стран (Англия, Франция) , что наглядно проявилось в ходе Крымской войны.