В 1120 году Юрий возглавил поход русских войск против волжских булгар. В походе также участвовали половцы.
В 1125 году перенёс столицу своих владений из Ростова в город Суздаль, а его сын-наследник Андрей Боголюбский — в 1157 году во Владимир. С тех пор политическая роль Ростова заметно уменьшилась.
Когда в 1132 году перешедший по смерти Мстислава Великого в Киев Ярополк Владимирович отдал Переяславское княжество Всеволоду Мстиславичу, Юрий выгнал последнего оттуда. Тогда Ярополк посадил в Переяславле Изяслава Мстиславича, но Юрий воспротивился и такому варианту. Затем Изяслав был изгнан Вячеславом Владимировичем из Турова, после чего уехал в Новгород, откуда с братом Всеволодом организовал поход в Ростово-Суздальское княжество (1134). В битве при Жданой горе обе стороны понесли значительные потери, но не добились решающего успеха. В 1135 году Переяславль был отдан Ярополком Юрию в обмен на центральную часть его княжества с Ростовом и Суздалем. Однако выступление коалиции Мстиславичей и Ольговичей против Ярополка привело к тому, что Юрий вернулся в Ростов, в Переяславль был переведён Андрей Владимирович Добрый, а на Волыни сел Изяслав Мстиславич.
После смерти Ярополка и изгнания Вячеслава из Киева Всеволодом Ольговичем (1139) активность Юрия свелась к неудачной попытке поднять новгородцев в поход на юг.
В период своего первого киевского княжения (1149—1151) оставил в Суздале сына Василька; во время последнего киевского княжения (1155—1157) сохранил Ростово-Суздальскую землю за собой лично, планируя оставить её после своей смерти своим младшим сыновьям Михаилу и Всеволоду, а старших утвердить на юге. Но вскоре его старший на тот момент сын Андрей вернулся из Вышгорода на северо-восток, а после смерти Юрия перенёс столицу княжества во Владимир-на-Клязьме.
2.Хазарский каганат распространял свое влияние на территории Донецкого региона вплоть до Х века. Населявшие данную территорию племена платили дань каганату. Славянские племена не были ассимилированы хазарами так как сами хазары не населяли эту территорию, а лишь получали с нее дань, что подтверждается археологическими раскопками. Местные князья получали от хазар титул кагана, который давал право на правление. Даже после освобождения от власти хазар данный титул какое-то время сохранился. Что касается влияния можно еще сказать, что Хазарский Каганат как-бы защищал территорию Донецкого региона от влияния мусульман (Халифата), что предупредило развитие региона.
Догмат - это основное положение в религиозном учении, принимаемое на веру и не подлежащее критике.
Ну чтоб понятнее, что такое аксиома знаешь в геометрии? - то что не требует доказательств, вот это что то в этом роде. Если какое то положение вероучения не догматизиовано, то на этот счёт взможны разные точки зрения, обсуждения и т.д. , если догматизировано, то есть стало догматом - то нет, это такая несущая конструкция в здании веры.
«Все догматы или о Боге говорят, или о видимых и невидимых творениях, или о явленном в них промысле и суде», – указывает св. Максим Исповедник.
"Догмат есть превосходящая разум Богооткровенная истина, обладающая, по слову св. Иоанна Лествичника, неисследимой глубиной. Будучи итогом Божественного Откровения, догматы являются непререкаемыми и неизменными определениями христианской веры."
Можно привести ткие примеры, "Бог есть Троица - это догмат, "Христос воплотился от Марии девы, страдал, был распят за нас и воскрес в третий день" -это догмат. Вообщем, всё, что говорится "Символе веры" - это догматы.
А есть вопросы спорные, таинственные, по ним существуют различные частные богословские мнения. Это и вопрос о составе человеческой природы кто то считает, что человек, человеческая природа слагается из двух составляющих — души и тела, а кто то, считает дух самостоятельным началом, самостоятельной субстанцией в человеке, которая отлична от души и не менее радикально, чем душа отлична от тела).
Можно сюда же назвать вопросы, связанные, например, с бесплотностью ангелов и человеческих душ, т. е. являются ли ангелы чисто бесплотными существами, или они обладают некой особой тонкой ангельской телесностью
Догматика, соответственно, наука. раздел богословия. которая систематизирует догматы.