Главное отличие эпохи Возрождения от эпохи Просвещения в том, что в первом из рассматриваемых периодов человек признавался субъектом творчества и эстетики, чему он научился у Бога, который является творцом человека. В эпоху Просвещения творческое и эстетическое начало человека дополнилось рациональным знанием. Под Просвещением понимается эпоха зарождения и формирования великих идеи о господстве разума и переустройстве всей жизни и в, частности, политического устройства государств на основании требований разума. В этом случае мерилом правильности была логичность. Просвещение либо вовсе отрицало религию в её традиционном виде, либо отводило её роль морального воспитателя людей.
Цинь Шихуанди (кит. трад. 秦始皇帝,пиньинь: Qín Shǐ Huáng-dì, буквально: «Первый император Цинь»), настоящее имя Ин Чжэн (кит. трад. 嬴政, пиньинь:Yíng Zhèng; 259 до н. э. — 210 до н. э.) — правитель царства Цинь (с 246 г. до н. э.), положивший конец многовековой эпохеВоюющих Царств. К 221 г. до н. э. он установил единоличное господство на всей территории Внутреннего Китая и вошёл в историю как правитель первого централизованного китайского государства. Основанная им династия Цинь, планировавшая править Китаем на протяжении 10 тысяч поколений, была свергнута через несколько лет после его смерти.
Император пытался проводить новые реформы. В этом ему его сподвижник Николай Николаевич Новосильцев. Новый большой проект носил секретный характер и назывался «Уставной грамотой Российской империи». Однако, подписан императором этот документ так и не был, царь столкнулся с активным противодействием большинства дворян. Против них он не хотел идти, так как хорошо помнил участь отца и знал, чем это может закончиться. Таким образом, испытывая с одной стороны, давление дворян, с другой стороны, страх народных восстаний, Александр 1 отказался от своих реформаторских планов.
Под Просвещением понимается эпоха зарождения и формирования великих идеи о господстве разума и переустройстве всей жизни и в, частности, политического устройства государств на основании требований разума. В этом случае мерилом правильности была логичность. Просвещение либо вовсе отрицало религию в её традиционном виде, либо отводило её роль морального воспитателя людей.