а)Ру́сское деревя́нное зо́дчество[комм. 1] — сложившееся на Руси направление традиционной архитектуры[2][3], имеющее устойчивые и ярко выраженные конструктивно-технические и архитектурно-художественные особенности, которые определяются деревом как основным материалом (наро́дное деревя́нное зо́дчество, древнеру́сское деревя́нное зо́дчество)[2][4][5][6]. Иногда в это понятие включают деревянные постройки профессиональной стилевой архитектуры, эклектичные постройки, сочетающие элементы народного зодчества и профессиональной архитектуры[2], а также современные попытки возродить древнерусские плотницкие традиции[7]. Одно из наиболее самобытных явлений в русской культуре. Распространено от Кольского полуострова до средней полосы, на Урале и в Сибири[8]; большое число памятников находится на Русском Севере.
Архитектурный ансамбль Кижского погоста (Карелия).
Слева двадцатидвухглавая
Церковь Преображения Господня 1714 г. — вершина развития русского
деревянного зодчества
См. также категорию «Деревянная архитектура России»:
Медиафайлы на Викискладе
Конструктивная основа русского деревянного зодчества — сруб из необтёсанных брёвен. Декором служила резьба по дереву, размещавшаяся на конструктивно значимых элементах. Среди традиционных построек выделяются деревянные клетские, шатровые, ярусные, кубоватые и многоглавые церкви, которые вместе с крестьянскими избами, хоромами, хозяйственными, крепостными и инженерными постройками определяли облик традиционного русского поселения.
Корни русского деревянного зодчества уходят к древнеславянскому строительству. С древнерусского периода культовое деревянное зодчество ориентировалось на византийский канон и восприняло черты каменных храмов. Наивысшего развития русское деревянное зодчество достигло на Русском Севере в XV—XVIII веках. В этом регионе дольше всего сохранялись традиции, но даже там зодчество не смогло избежать значительного влияния господствующей стилевой архитектуры барокко, классицизма, эклектики. В XIX веке мотивы русского деревянного зодчества применялись в русском стиле. Наследие деревянного зодчества быстро утрачивается. Лишь единицы культовых построек относятся к XIV—XVI векам. Наиболее старые сохранившиеся жилые дома относятся к XVIII веку. По мнению специалистов, на начало XXI века ситуация с сохранением памятников катастрофическая.
Этнограф К. Мошинский писал о «деревянном веке» славян[9], поскольку в их культуре лес занимал особое место и использовался почти в любом ремесле или занятии, в том числе в строительстве. Причина этого не только в распространённости дерева и его доступности самым широким слоям населения, но и в том, что оно легко в обработке, позволяет быстро строить, обладает низкой теплопроводностью. Значение дерева в строительстве и архитектуре возрастало с расселением восточнославянских племён на север и северо-восток, где обильно произрастали хвойные породы леса, наиболее пригодные к строительству. Что касается иных материалов, то горные породы в лесной зоне Европейской России встречаются в виде относительно глубоко залегающих в почве пластов песчаника и известняка, лишь по берегам рек изредка выступающих наружу, или в виде рассеянных по лесам валунов, которые было затруднительно употреблять для строительства как основной материал. А кирпич на Руси не был известен до X века[10], но и затем много веков из-за больших затрат из него строили только сооружения исключительной важности[11][12][13][14][15].
Со временем основой деревянного зодчества русского народа стал бревенчатый сруб[16]. Точно не известно, когда возникла срубная технология, но она была знакома народам Северной и Восточной Европы ещё в бронзовом веке (возможно, и в неолите). Видимо, в этих холодных регионах по достоинству оценили теплосберегающее свойство сруба в сравнении с постройками из деревянного каркаса, благо развитию срубного строительства распространение хвойного леса[17][18][19]. Срубные постройки кроме России распространены в Центральной и Восточной Европе, в Скандинавии. Выделяются срубные храмы Украины (украинские деревянные храмы), Карпат (карпатские деревянные храмы), а также Финляндии и Швеции. В большинстве остальных стран деревянная архитектура основана на каркасной конструктивной системе
в)Пример подобного портрета — парсуна царицы Марфы Апраксиной из Русского музея. Вторая жена Федора III Алексеевича была царицей чуть больше двух месяцев, затем ее супруг скончался. Парсуна Евдокии Лопухиной в дорогой шубке — тоже итог неоднократной «переписки», во время которой облик царицы изменился до неузнаваемости.
Зараз, як ніколи раніше, архітектори мають свободу вибору, як художніх, так і конструктивних засобів і будівельних технологій.
Конструкція не може бути красивою, якщо вона погано виконує свої механічні функції, в ній повинні бути максимально використані якості формує її будівельного матеріалу, і всі новітні досягнення інженерних розрахунків. Раціональність рішення, висока технічність, правильне використання матеріалу — необхідні умови формування краси конструкції і високих художніх достоїнств архітектурних споруд.
Пред'являються до конструкції технічні вимоги, з естетичними принципами організації архітектурного простору.
Оновлення набору будівельних матеріалів і новітніх будівельних технологій призвело до більш динамічного розвитку форм сучасної архітектури. Реалізуючи можливості, закладені в нових конструкційних матеріалах, архітектори знаходять свободу формоутворення, як щодо внутрішнього простору, так і
Объяснение:
онправил европой потому что управлял римской империей