М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Витуся007
Витуся007
25.03.2022 04:15 •  История

Выделите основные направления внешней политики россии конца xx века.

👇
Ответ:
Влад27128
Влад27128
25.03.2022

Предстояло решать сложные вопросы формирования национальной армии и раздела имущества СССР, создания границ. В ближнем зарубежье оказалось не менее 25 млн. русскоязычного населения, проблемы защиты прав которого решаются в ходе межгосударственных контактов России с отдельно взятыми странами (особенно в государствах Балтии).

4,7(75 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sofiy12grazdovskava
sofiy12grazdovskava
25.03.2022

В середине 1 тыс. до н. э на территории Алтая, Южной Сибири и Восточного Казахстана начал складываться союз племен, получивший название хунну (гунны). Эти племена заявили о себе в исторических событиях эпохи «Великого переселения народов». Из числа прототюркских союзов, создавших государства, гунны, как и усуни и кангюй, сыграли существенную роль в истории Казахстана.

Территория гуннов в эпоху расцвета империи (177 г. до н.э|) охватывала огромные Евразии - от Тихого океана до берегов Каспийского моря, а позднее и Центральной Европы.

Усиление гуннов и начало формирования империи связано с кризисом в Центральной Азии в III в. до н.э. В то время, как отмечают китайцы, дунху были сильны, а юечжи достигли своего расцвета. Гунны находились между ними, однако стремительное возвышение гуннских племен при Модэ шаньюе и при его сыне Лаошань заставило их признать условия вассалитета. Одновременно гунны начали масштабные походы в Китай. Во К в. До н.э. гунны (заставили династию Хань (Китай) подписать «договор о мире и родстве», согласно которому получили княжну и ежегодную дань в виде «даров» В это время под властью Шаньюев (царей) оказалась территория от современной Кореи до Западного Китая. Затем на востоке гунны подчинили племена «восточных ху» — ухуань, сяньби, обитавших в Монголии. На западе гуннская конница нанесла поражение юечжам в 177 г. до н.э. Оттесненные в Среднюю Азию юечжи завладели территорией греко- бактрийского государства, а затем создали Кушанскую державу.

Кризис восточного гуйнского государства наступил с 71 г. до н.э., когда Китай с кочевых соседей гуннов - ухуаней, усуней, динлинов нанес тяжелое поражение. Впоследствии, в 56 г. до н.э., общество гуннов раскололось на южных и северных.

В период кризиса (Ill-IV вв.) гунны двинулись в двух направлениях - к югу и западу и появились в степях юго-восточной Европы в 70-х гг. IV в. Пройдя тысячи километров по сибирским и Уральским степям сквозь земли угро-язычных народов, затем присоединив приазовских алан, гунны переправились через Керченский пролив, разгромили города Боспорского царства. К 376 г. гунны оказались непосредственно у стен Рима.

Завоевание территории Западной Европы началось при Баламере (375 т.), продолжалось при Ругиле (первая треть V в.), и завершилось при Атилле (445-453 г.). К нашествию подключались огромные массы тюрко- и угро- язычных племен. В середине IV века в состав гуннской орды вошли ирано¬язычные аланы, а затем и германоязычные племена. Так была создана гуннская империя в Европе.

Одно из крупных событий времен Западногуннской империи - Каталаунское сражение, известное как «битва народов». Произошла она в 451 г. на территории современной Франции между Римом и гуннами, на поле брани остались убитыми около 200 тыс. человек.

Начатое гуннами «Великое переселение народов» стало началом новой эпохи средневековья и феодализма. Великое переселение народов явилось удачной социальной революцией для Европы, ознаменовавшей конец рабовладельческого производства и переход к феодализму.

Территория Средней Азии была освоена гуннами еще в период правления Моде шаньюя. В V в. н.э юго-западные группы гуннов (белые гунны) оказались в непосредственной близости от Сасанидского Ирана. В период междоусобных войн в 450-х гг. царь Пероз в обмен на их эфталитам (белые гунны) уступил восточный Тохаристан (Бактрию). В 484 г. Сасанидская армия была наголову разбита эфталитами. Иран до конца VI в. платил дань белым гуннам. История господства белых гуннов в Средней Азии насчитывает почти два столетия (420-565 гг.).

С 557 г. тюрки стали вести масштабные завоевательные походы, которые завершились к 565 г. полной ликвидацией государства Белых гуннов В западных и восточных источниках белых гуннов часто называют эфталитами, по имени их правителя Эфталаноса (470-496 гг.).

Общественное устройство гуннов имело сложную картину. Во главе страны стоял шаньюй, обладавший в лучшие годы державы неограниченной властью. Согласно источникам, гунны делились на 24 рода, во главе которых стояли «начальники поколения», позже именовавшиеся «начальниками над 10 тысячами всадников». В свою очередь, темник назначал тысячников, сотников и десятников, наделяя их землей с кочующим на ней населением. Несмотря на чрезвычайное усиление центральной власти, в гуннском обществе продолжали действовать народное собрание и совет старейшин.

Источник: Артыкбаев Ж.О. История Казахстана, Астана, 2004г.-159с.

 

 



4,5(60 оценок)
Ответ:
Алена11д1
Алена11д1
25.03.2022
Культура i половины xix в ознаменованный сменой императоров рубеж веков оказался вехой и в развитии культуры. новый этап характеризовался расширением культурного взаимодействия с другими странами и , общей демократизацией творческого процесса и более четкой дифференциацией различных его сфер. отчетливо меняется колорит эпохи: ушли в прошлое пудреные парики с буклями и косицами, камзолы и  т. д. наиболее яркой, интересной, передовой областью культуры россии в xix в. становится . ее расцвет во многом был подготовлен деятельностью xviii в. к началу столетия в россии сформировалась читательская аудитория с развитым вкусом к серьезной , выход в свет нового произведения воспринимался как событие. писатель, поэт стали заметными фигурами в обществе. осознание социальной миссии писателя способствовало установлению тесной связи с передовой освободительной идеологией. для первой половины xix в. характерна быстрая смена художественных направлений. господствующие эстетические принципы успевали несколько раз трансформироваться в течение жизни одного поколения. завершающим аккордом развития классицизма в явилась пьеса  а.  с.  грибоедова «горе от ума»  (1823 в которой традиции классической комедии xviii в. сочетаются, как у д.  и.  фонвизина, с чертами реализма. в начале века в европе и в россии формируется  романтизм  – течение в и искусстве, для которого характерен особый интерес к неординарной личности, одинокому герою, противопоставляющему себя, мир своей души окружающему миру. для романтиков в творчестве главной является не столько точное воспроизведения реальности, сколько создание «идеала», черты которого обычно главному действующему лицу и отражают отношения автора к действительности. создателем романтизма считают  василия андреевича жуковского  (1783–1852), поэта, чьи полные меланхолии, народных мотивов и мистических образов произведения (  «людмила»  1808 г.,  «светлана»  1812 г.) стали образцами стиля новой . для романтиков характерен интерес к . не случайно в.  а.  жуковским была переведена «одиссея» гомера. император ценил заслуги в.  а.  жуковского, ему было доверено воспитание наследника престола, будущего александра ii, в 1841 г. жуковский был избран академиком петербургской ан. помимо него представителями романтизма были поэты-декабристы  к.  ф.  рылеев,  в.  к.  кюхельбекер,  а.  а.  бестужев  (марлинский),  а.  и.  одоевский. идейная основа их творчества, конечно, отличается от романтизма жуковского. в ней преобладает поэзия борьбы, свободы, она гораздо более оптимистична. иначе как романтическими нельзя назвать и ранние произведения  александра сергеевича пушкина  (1799–1837) и  михаила юрьевича лермонтова  (1814–1841). пушкин относится к числу тех писателей, чей творческий путь был отмечен обращением к различным художественным направлениям. как уже было сказано, ранний пушкин – романтик, в его произведениях можно даже обнаружить некоторое влияние сентиментализма. в то же время он считается родоначальником реализма. его  роман в стихах «евгений онегин»  был назван в.  г.  белинским «энциклопедией жизни». на первый взгляд онегин напоминает излюбленный тип романтического героя – разочаровавшийся в жизни, уставший от великосветского общества молодой человек, стремящийся к уединению в деревенской глуши. однако, внимательно вглядевшись в его образ, нетрудно заметить, что сам автор отнюдь не считает затворничество онегина благородным и поэтичным и не пытается убедить в этом читателя. это не романтический «идеал». пушкин рисует реалистический портрет человека, который «играет» для самого себя одинокого романтического героя. «заигравшись», онегин не смог оценить искреннего чувства в совсем не соответствующей романтическим канонам, не «таинственной», не «роковой» деревенской барышне татьяне. для онегина дороже оказывается его красивая поза, за что он и расплачивается в итоге. помимо «онегина» образцами реализма в творчестве а.  с.  пушкина являются др
4,7(46 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ