Культура Древнерусского государства и Московского княжества имели довольно много общих тенденций.
Объяснение:
В первую очередь стоит сказать о религиозной составляющей обеих культур. Все творения, создаваемые творцами Древней Руси, в основном имели религиозный характер и предназначались для украшения святилищ, храмов и иконостасов.
Живописцы создавали фрески и иконы, архитекторы строили храмы, а писатели занимались описаниями жизни святых. Популярность всех этих направлений сохранилась и до времен Московского государства.
Всё так же население хотело видеть в своем творчестве историю христианской религии и священные писания. Однако, с развитием государства в культуре стала больше проявляться светская составляющая. Художники всё больше пишут картин современности и портреты великих князей.
В песнях чаще стали встречаться мотивы восхваления царской власти и гордости за родную землю. Архитектура стала более универсальной, появлялись дворцы и иные здания, которые являлись продуктами архитектурного ремесла. Образование людей всё так же было организовано на изучении священных писаний и письме. Это служило хорошей поддержкой для централизации власти, так как все население государства подчинялось единым религиозным законам.
на печати ивана iii великого, доставшейся от василия ii васильевича темного, изначально был изображён лев, терзающий змею (лев — символ владимирского княжества). однако в конце xv века был избран новый символ государства — ездец, употреблявшийся ещё в киевской руси. вторым символом был избран двуглавый орёл, копируя символику священной римской империи — сильнейшего государства западной европы, московский князь изображал себя наследником восточной части распавшейся римской империи — византии. у ивана iii был формальный повод — он был женат на софии палеолог, происходившей из последней правящей в византии династии, дочери морейского деспота. этот символ был не семейным, а родовым знаком всей династии.
после окончательной ликвидации зависимости от золотой орды впервые появляется великокняжеская печать ивана iii. первым достоверным свидетельством использования двуглавого орла в качестве государственной эмблемы является печать, скрепившая в 1497 году его грамоту на земельные владения удельных князей. тогда же изображения двуглавого орла на красном поле появились на стенах грановитой палаты в кремле.