византия - государство, которое внесло большой вклад в развитие культуры в европе средних веков. в мировой культуры византии принадлежит особое, место. в художественном творчестве византия дала средневековому миру высокие образы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. по силе выразительности и глубокой одухотворенности византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой европы.
византийская империя возникла на рубеже двух эпох — крушения поздней античности и рождения средневекового общества в результате разделения римской империи на восточную и западную части. после падения западной римской империи концепция всемирного римского владычества, титул императора и сама идея мировой монархии, а также традиции античной образованности уцелели только на востоке — в византийской империи.
на берегу босфора императором константином был возведен константинополь - "новый рим" - столица византийского государства. сказочно красивой представлялась она пришельцам с запада, востока и севера.
положение византии, раскинувшей свои владения на двух континентах — в европе и азии, а порою простиравшей свою власть и на области африки, делало эту империю как бы связующим звеном между востоком и западом. постоянное раздвоение между восточным западным миром, скрещение азиатских и европейских влияний (с преобладанием в отделобширный столичный ипподром, сосредоточие общественной и культурной жизни, был украшен античными памятниками; среди них выделяется знаменитая колонна из дельф, египетский обелиск тутмоса и бронзовые колонны лисиппа.
мировое признание в средние века получили произведения художественного ремесла и прикладного искусства византии - изумительной красоты ювелирные украшения из золота и драгоценных камней, диптихи и ларцы из слоновой кости, украшенные резьбой и инкрустациями, вышитые причудливыми рисунками шелковые ткани, утонченные изделия из цветного стекла- сосуды, бусы, светильники. византийские художники в области живописи, мозаики, мелкой пластики, ювелирного дела, эмалей и тканей, книжной миниатюры долгое время оставались законодателями вкусов
Начало XIX века время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа. Положительную роль в культурной жизни страны играли публичные библиотеки и музеи. Первая публичная библиотека была открыта в Петербурге в 1814 году (ныне Государственная Национальная библиотека) . Правда, в то время её богатейшее книжное собрание оставалось недоступным массовому читателю. Первую треть XIX называют “золотым веком” русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. А. С. Пушкин стал символом своей эпохи. Пушкина называют “Золотым веком” русской культуры. Он гениальный поэт, прозаик и драматург, публицист и историк. Всё, что им создано, это классические образцы русского слова и стиха. Поэт завещал потомкам: “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно.. . Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости... ”
Первым устройством, с которого человек измерял время, были солнечные часы (есть свидетельства, по крайней мере, с середины третьего тысячелетия до н. э.) . Около 150 г. до н. э. древнегреческий механик-изобретатель Ктесибий из Александрии изобрел водяные часы, которые представляли собой проградуированный сосуд, куда по каплям поступала вода из внешнего резервуара. Такие часы широко использовались вплоть до восемнадцатого века. Первое упоминание о механических часах содержится в византийской антологии конца 6-го века н. э. Историки приписывают изобретение механических часов разным изобретателям, одни - Пацификусу из Вероны (начало 9 в.) , другие - монаху Герберту, ставшему впоследствии папой Сильвестром II (конец 10 в.) , сделавшему башенные часы для г. Магдебурга. Однако эти часы не были в буквальном смысле механическими, а скорее водяными, где механическое устройство использовалось для боя часов, а не для отсчета времени. Достоверно известно, что простые по конструкции башенные механические часы были построены в Милане в 1335 г. (автор неизвестен) ; в 1348-64 гг. Донди в Италии создал часы, которые наряду с отсчетом времени воспроизводили движение Солнца, Луны и пяти планет; в 1354 г. были установлены часы Страсбургского собора с курантами, календарем и движущимися фигурами. В России первые башенные часы были сделаны монахом Лазарем Сербиным; они имели гиревые двигатели и механизмы боя. Все упомянутые часы изобретались независимо друг от друга.
Около 1510 г. нюрнбергский механик Хенлейн впервые применил вместо гирь стальную пружину и создал первые карманные часы. Изобретателем современных механических часов по праву является Гюйгенс, впервые применивший маятник в качестве регулятора часов и существенно понизивший тем самым погрешность их показаний (все упомянутые ранее часы вследствие высокой погрешности давали приблизительное представление о времени) .
византия - государство, которое внесло большой вклад в развитие культуры в европе средних веков. в мировой культуры византии принадлежит особое, место. в художественном творчестве византия дала средневековому миру высокие образы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. по силе выразительности и глубокой одухотворенности византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой европы.
византийская империя возникла на рубеже двух эпох — крушения поздней античности и рождения средневекового общества в результате разделения римской империи на восточную и западную части. после падения западной римской империи концепция всемирного римского владычества, титул императора и сама идея мировой монархии, а также традиции античной образованности уцелели только на востоке — в византийской империи.
на берегу босфора императором константином был возведен константинополь - "новый рим" - столица византийского государства. сказочно красивой представлялась она пришельцам с запада, востока и севера.
положение византии, раскинувшей свои владения на двух континентах — в европе и азии, а порою простиравшей свою власть и на области африки, делало эту империю как бы связующим звеном между востоком и западом. постоянное раздвоение между восточным западным миром, скрещение азиатских и европейских влияний (с преобладанием в отделобширный столичный ипподром, сосредоточие общественной и культурной жизни, был украшен античными памятниками; среди них выделяется знаменитая колонна из дельф, египетский обелиск тутмоса и бронзовые колонны лисиппа.
мировое признание в средние века получили произведения художественного ремесла и прикладного искусства византии - изумительной красоты ювелирные украшения из золота и драгоценных камней, диптихи и ларцы из слоновой кости, украшенные резьбой и инкрустациями, вышитые причудливыми рисунками шелковые ткани, утонченные изделия из цветного стекла- сосуды, бусы, светильники. византийские художники в области живописи, мозаики, мелкой пластики, ювелирного дела, эмалей и тканей, книжной миниатюры долгое время оставались законодателями вкусов