Македонский послал на войска. Тогда Спитамен инсценировал отступление. Когда греки кинулись вслед за «испугавшимися» кочевниками, Спитамен развернул войска и перешел в наступление. Далее Арриан сообщает, что греки «бежали на небольшой остров на реке, где скифы и всадники Спитамена окружили их и перестреляли». Так саки уничтожили один из крупных отрядов Александра Македонского. По другим древним источникам, Александр в этом сражении был ранен в ногу сакской стрелой.
Таким образом, жившие за Сырдарьей кочевые племена так и не были покорены завоевателями и сохранили свою независимость. Сакские племена преградили греко македонцам путь на Восток.
Депортация народов — одна из форм политических репрессий в СССР[1]. Основными особенностями депортаций как репрессий были их внесудебный характер, контингентность[2] и перемещение больших масс людей в географически отдалённую, непривычную для них и часто рискованную среду обитания[3].
По мнению Павла Поляна, в СССР тотальной депортации были подвергнуты десять народов: корейцы, немцы, финны-ингерманландцы, карачаевцы, калмыки, чеченцы, ингуши, балкарцы, крымские татары и турки-месхетинцы. Из них семь — немцы, карачаевцы, калмыки, ингуши, чеченцы, балкарцы и крымские татары — лишились при этом и своих национальных автономий.
Депортациям в СССР подверглось ещё множество других этнических, этноконфессиональных и социальных категорий советских граждан:
Общественный строй
Каган-титул правителя.
В Кимакском государстве титул кагана переходил по наследству.
Каган единолично назначал малого кагана или джабгу, шад-тутика.
Джабгу - на две ступени ниже кагана.
Титулы правителей нескольких (группа) племен- «имак байгу», «кимак джабгу».
Вождь одного, отдельно взятого племени носил титул «шад тутик».
В Кимакском государстве власть наместников кагана в 11-ти его уделах переходила по наследству их сыновьям.
В политической жизни Кимакского каганата важную роль играли воины.
Отряды воинов управлялись по удельноплеменной системе.
Говоря об общественном строе Кимакского каганата IX-XI вв., следует подчеркнуть, что он был первым патриархально-феодальным государством, имевшим самобытный путь историкополитического развития.