Во второй половине XIX века казахские степи превратились в процветающию окраинную провинцию Российской империи.
Во второй половине XIX века на территории Казахстана достигнуты небывалые высоты в столь короткий срок времени, появилась горная промышленность, возникли первые промышленные предприятия, началось развитие угле- и нефтедобычи промышленности. В 1892—1896 годах была построена Транссибирская железная дорога, соединившая Омск и Оренбург и существенно улучшившая связь Казахстана с Центральной Россией.
В начале 18 века Казахстан переживал довольно нестабильное время. Напряжение было не только в политической, но и в экономической деятельности государства. Это было время постоянных войн с соседними народами.
Наиболее ощутимое давление оказывали джунгарские народы, вторгавшиеся на территорию Казахстана с Восточных земель.
Объяснение:
Это наносило постоянные и сокрушительные удары по социальной сфере. Также от постоянных нападений страдала экономика страны, так как требовалось тратить казенные средства на вооружение, оборону, содержание армии и восстановление нанесенного ущерба.
В такой обстановке казахи постоянно искали решение проблем.
В 1726-м году государственные деятели Казахстана приняли решение отправить посла в Россию. Он должен был просить покровительства для казахского народа. Данная инициатива не была успешной, и посол вернулся в страну ни с чем.
Но хан Казахстана Абулхаир не оставлял надежды на объединение с могучим соседом и спустя 4 года, в 1730-м году отправил посольство в Петербург.
Послы передали письмо с русской императрице Анне Иоанновне и устно попросили принять Казахстан в подданство.
Тем самым Казахский народ получил покровительство Российской империи. Это позволило выйти из смутного времени и восстановить политическое и экономическое благосостояние.
Объяснение:
Лютер Мартин (1483—1546), богослов и политический деятель, глава Реформации в Германии, основоположник немецкого протестантизма (лютеранства).
Родился 10 ноября 1483 г. в Эйслебане (Саксония). Выпускник Эрфуртского университета и магистр свободных искусств, Лютер в молодые годы неожиданно для многих оставил стезю светского учёного и постригся в монахи. Сделал он это, будучи уверенным в своей крайней греховности и устрашившись Божьего гнева. Лютер принял постриг в ордене августинцев, известном, с одной стороны, большой строгостью устава, с другой — богословскими «вольностями», частыми расхождениями с официальной церковной доктриной.
Лютер, человек талантливый, образованный и ревностный в вере, быстро выделился в среде братии. Став священником, он вскоре вернулся к научным занятиям — теперь уже теологическим. В 1512 г. доктор теологии Лютер занял профессорскую кафедру библейской истории в университете города Виттенберга. Упадок веры и дисциплины в Церкви, политика Папы Джованни Медичи (Льва VII), стремившегося прежде всего к власти над Италией и личному обогащению, вызывали у Лютера гнев. В конце концов он разочаровался в папской власти и возложил надежду в реформе Церкви на светских правителей. Кроме того, богословские занятия привели его к убеждению в ложности католического вероучения.
Лютер отверг доктрину благодати Церкви, возможность через добрые дела. По его мысли, все люди равны перед Богом в силу первородного греха. Деяния святых были избыточны и не нужны для духовенство не имеет никаких преимуществ. Люди лишь силой искренней веры, которая сама есть дар Бога.
Лютер отвергал поклонение святым, иконам, реликвиям, требовал строгости и «дешевизны» Церкви, подчинения её светской власти.
Массовый выпуск Львом VII индульгенций (грамот, отпускающих грехи за деньги) дал Лютеру повод к открытому выступлению. В 1517 г. он написал 95 тезисов, в которых обвинил корыстного Папу в ереси. Вызов в Рим Лютер проигнорировал, а папскую буллу, отлучившую его от Церкви, сжёг при большом стечении народа на одном костре с ворохом индульгенций (1520 г.).
С этого момента он стал признанным вождём Реформации — движения за преобразование Церкви.
Отвергнув папскую власть, Лютер заручился поддержкой германских князей. Тем было на руку его стремление подчинить Церковь светским властям, передав в их волю назначение епископов.
Новый Папа Климент VII (Джулио Медичи), занятый войной за Италию с императором Карлом У, остался безучастен к немецким делам. Тяжесть борьбы с Реформацией пала на самого Карла — врага Папы, но истового католика.
В 1530 г. примкнувший к Реформации, однако близкий и к «людям Возрождения» немецкий теолог Меланхтон создал вместе с Лютером Аутсбургское исповедание веры. Император отверг его, что стало началом религиозной войны в Германии.
Масштаб разразившегося конфликта беспокоил Лютера. Он резко реагировал на появление новых лидеров Реформации, таких, как У. Цвингли, Т. Мюнцер, Ж. Кальвин.
Лютер призывал союзных князей к расправе над этими «еретиками», возглавившими массовые восстания против существующего строя. К тому же Папа Павел III, вступивший на престол в 1534 г. при содействии Карла, взялся за борьбу с Реформацией всерьёз.
Лютер умер в родном городе 18 февраля 1546 г.
Гражданская война в Германии бушевала ещё почти десятилетие.