Новая экономическая политика (сокр. НЭП или нэп) — экономическая политика, проводившаяся в 1920-е годы в Советской России и СССР.
Принята 14 марта 1921 года X съездом РКП(б), сменив политику «военного коммунизма», проводившуюся в ходе Гражданской войны и интервенции, которые привели Советскую Россию к экономическому упадку[1]. Главное содержание нэпа — замена продразвёрстки продналогом в деревне (при продразвёрстке изымали до 70 % зерна, при продналоге — около 30 %), использование рынка и различных форм собственности, привлечение иностранного капитала в форме концессий, проведение денежной реформы (1922—1924), в результате которой рубль стал конвертируемой валютой.
Перед советским государством стояли проблемы финансовой стабилизации, а значит, подавление инфляции и достижение сбалансированного государственного бюджета. Стратегия государства, нацеленная на выживание в условиях кредитной блокады, определила первенство СССР в составлении балансов производства и распределении продуктов. Новая экономическая политика предполагала государственное регулирование смешанной экономики с использованием плановых и рыночных механизмов. В основе нэпа лежали идеи работ В. И. Ленина, дискуссий о теории воспроизводства и денег, принципах ценообразования, финансов и кредита.
НЭП позволила быстро восстановить народное хозяйство и экономику, разрушенные Первой мировой и Гражданской войнами.
У міфах можуть представлятися собою спробу стародавньої людини пояснити причини природних явищ,Походження космосу,богів,землі,людей, спорідненість племені з якоюсь твариною-тотемом, яке розумілося як предок-родоначальник. У міфах можуть міститися Тексти зірках, планетах, місяці і сонце.Є міфи, в яких свідомість намагалася знайти пояснення циклічності в природі: зміні дня і ночі, пір року.Є міфи, що представляють собою опис подвигів вигаданих богів і героїв.Ну і останній вид міфу-спроба древніх придумати гіпотезу кінця світу .
Бронзовый век на территории Казахстана Процесс овладения человеком навыками земледелия, переход от собирательства диких злаков, плодов и ягод к их выращиванию растянулся на многие тысячелетия. Время выведения культурных злаков определяется учеными VIII—VII тыс. до н. э., и произошло это скорее всего в горных районах Малой Азии. В VI—V тыс. до н. э. земледелие распространилось в Средней Азии, вначале на , юге Туркменистана, в предгорьях Копет-Дага. В горные и степные районы Казахстана земледелие пришло в эпоху бронзы в конце III тыс. н. э.Вместе с земледелием возникло и скотоводство. Ученые долго спорили, что возникло раньше — земледелие или скотоводство. Сейчас ясно, что то и другое человек осваивал параллельно. Земледелие развивалось на плодородных почвах при достаточном количестве воды. В засушливых районах и на малоплодородных землях развивалось скотоводство. Там, где имелась вода, скотоводство сочеталось с земледелием.На рубеже первой-второй четверти II тыс. до н. э. в евразийских степях была изобретена бронза.Древние люди смогли путем добавления в медь олова сделать металлические изделия прочными. Из бронзы научились отливать втульчатые топоры и копья.Племена, обитавшие на территории Казахстана в эпоху бронзы, оставили археологические памятники (поселения, могильники, рудники, наскальные рисунки), которые относятся к андроновской археологической культуре (название дано по месту первых раскопок могильника у с. Андроново, рядом с городом Ачинском в Южной Сибири). Раскопки здесь были проведены в 1913 г. Б. В. Андриановым. В 1927 г. археолог М. П. Грязнов обнаружил аналогичные погребения в Западном Казахстане и установил, что -памятники андроновской культуры распространены на обширной территории — от Минусинска на востоке до Урала на западе.Позже андроновские памятники были найдены на юге Казахстана, в Семиречье и в Средней Азии.:Один из сложных вопросов в изучении андроновской культуры связан с хронологией, определением временных рамок.,'Большинство исследователей делят время существования андроновской культуры на три периода: ранняя бронза — XVIII—XVI вв. до н. э.;„ средняя — XV—XII вв. до н. э.; поздняя — XII — начало VIII вв. до^ н. э. Эти периоды по наименованию первых обследованных памятников получили названия федоровский, алакульский, замараевский. Считалось, что они отражают разные этапы развития андроновской культуры. Но выяснилось, что федоровские памятники датируются временем не ранней, а средней бронзы, и стройная картина развития андроновской культуры нарушилась. Удалось определить, что федоровские памятники распадаются на ранние и поздние.
Подробнее - на -