Горы играли огромную роль в жизни древних греков.
Гористая и разломанная геология Греции повлияла на то, как развивалась ее культура. Многие горы в Греции, в дополнение к многочисленным островам, создали бесчисленные естественные барьеры. Это естественному разъединению, поэтому в древности существовали города-государства, так было гораздо эффективнее, ведь каждый город существовал как отдельная цивилизация обособленно. Таким образом, только в 19 веке нация объединилась в единую самоуправляющуюся страну. Горы тому, что у этих городов-государств или полисов были отдельные правительства и региональные культурные различия.
Объяснение:
Эти разные города-государства порой ладили и заключали союзы, но также имели частые конфликты, такие как Пелопоннесская война между Афинами и Спартой. Местные региональные идентичности развивались в результате этого с вариациями, в которых исповедовалась религия и структурировалось общество. Таким образом, несмотря на то, что в Греции были общие черты, такие как более или менее общий язык, также были заметные различия между регионами, разделенными горами (и морем). Только во время римского завоевания Греции во 2-ом столетии до н.э. Греция стала действительно объединенной под единым политическим органом.
Скалистые горы Греции также повлияли на развитие сельского хозяйства. Зерна и зерновые культуры, которые хорошо растут на склонах холмов, такие как ячмень, оливки и виноград, стали основными продуктами греческой диеты. Горные склоны также полезны для выпаса животных, таких как овцы, козы и крупный рогатый скот. Мясо и дневник этих животных стали и остаются важной частью греческой диеты.
И нельзя не отметить тот факт, что горы были превосходной защитой с суши.
Спортивные состязания в жизни древних греков имели очень важную роль. В честной борьбе добывалась слава! После игры греки возвращались в свои города с ощущением того, что они едины, и что Эллада их общая родина. Каждый полис гордился своими победителями. Сограждане ставили им статуи на площади родного города, освобождали от государственных повинностей и до конца жизни выдавали бесплатное питание. Победителем было быть почетно!
Для зрителей, которые съезжались в Олимпию со всей Греции десятками тысяч, олимпийские игры были незабываемым зрелищем. Это был большой праздник, с жертвоприношением, вином, угощениями…
Спортивные состязания и Олимпиада пришла к нам именно из Древней Греции. Мы также гордимся своими чемпионами, переживаем за тех, кому не повезло.
Причины крестовых походов
Необходимость Крестовых походов была сформулирована папой Урбаном после окончания Клермонского собора в марте 1095 г. Он определил экономическую причину крестовых походов: европейская земля не в состоянии прокормить людей, поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке. Религиозная аргументация касалась недопустимости хранения святынь христианства, прежде всего Гроба Господня, в руках неверных. Было принято решение о выступлении Христова воинства в поход 15 августа 1096 г.
Вдохновленные призывами папы, многотысячные толпы простого народа не стали дожидаться установленного срока и устремились в поход. До Константинополя дошли жалкие остатки всего ополчения. Основная масса пилигримов погибла в пути от лишений и эпидемий. Турки без особых усилий расправились с оставшимися. В назначенное время в поход вышло основное войско, и к весне 1097 г. оно оказалось в Малой Азии. Военное преимущество крестоносцев, которым противостояли разобщенные войска сельджуков, было очевидным. Крестоносцы захватывали города и организовывали государства крестоносцев. Туземное население попало в крепостную зависимость.
История и последствия крестовых походов
Последствием первого похода явилось значительное усиление позиций католической церкви. Однако его результаты оказались непрочными. В середине XII в. усиливается сопротивление мусульманского мира. Одно за другим падали государства и княжества крестоносцев. В 1187 г. был отвоеван Иерусалим со всей Святой землей. Гроб Господень остался в руках неверных. Были организованы новые Крестовые походы, но все они заканчивались полным поражением.
Во время IV Крестового похода был захвачен и варварски разграблен Константинополь. На месте Византии в 1204 г. была основана Латинская империя, но она была недолговечной. В 1261 г. она перестала существовать и Константинополь снова стал столицей Византии.
Наиболее чудовищной страницей Крестовых походов был поход детей, состоявшийся около 1212-1213 гг. В это время начала распространяться идея о том, что Гроб Господень может быть освобожден только невинными детскими руками. Из всех государств Европы к побережью устремились толпы мальчиков и девочек в возрасте 12 лет и старше. Многие дети погибали в пути. Оставшиеся добрались до Генуи и Марселя. Плана дальнейшего продвижения у них не было. Они предполагали, что смогут пройти по воде «аки по суху», а взрослые, которые занимались пропагандой этого похода, не позаботились о переправе. Те, кто пришел в Геную, разбрелись или погибли. Судьба марсельского отряда была более трагичной. Купцы-авантюристы Феррей и Порк согласились «ради души» перевезти крестоносцев в Африку и отплыли с ними на семи кораблях. Шторм потопил два судна вместе со всеми пассажирами, остальных высадили в Александрии, где и продали в рабство.
Всего на Восток было совершено восемь Крестовых походов. К XII-XIII вв. относятся походы немецких феодалов против языческих славянских и других народов Прибалтики. Коренное население подвергалось христианизации, нередко насильственной. На завоеванных крестоносцами территориях, иногда на месте прежних поселений, возникали новые города и укрепления: Рига, Любек, Ревель, Выборг и др. В XII-XV вв. организуются Крестовые походы против ересей в католических государствах.
Результаты Крестовых походов неоднозначны. Католическая церковь существенно расширила зону своего влияния, консолидировала земельную собственность, создала новые структуры в виде духовно-рыцарских орденов. Вместе с тем усилилась конфронтация Запада и Востока, активизировался джихад как ответная агрессивная реакция западному миру со стороны восточных государств. IV Крестовый поход еще более разделил христианские церкви, заложил в сознание православного населения образ поработителя и врага — латинянина. На Западе утвердился психологический стереотип недоверия и враждебности не только к миру ислама, но и к восточному христианству.