древнеегипетская цивилизация возникла в северо-восточной африке, в долине и дельте нила (течет с юга на север, впадает в средиземное море).
нил – одна из самых больших рек в мире (протяженность 1200 окруженная пустынями. с запада к нилу примыкает ливийская пустыня, с востока – аравийская пустыня, с юга – нубийская пустыня.
предыстория
• ежегодный разлив нила делает почву плодородной. возникают условия для занятий земледелием. (см. видео «бог хапи – создатель цивилизации египта»).
• необходимость совместных работ по строительству оросительных систем (сети каналов и ) способствует объединению сельских общин.
климат в египте жаркий и сухой, поэтому приходилось поливать посевы речной водой. со временем люди стали рыть каналы, по которым речная вода могла поступать на поля. для выполнения этой сложной работы, которую трудно делать в одиночку, приходилось объединяться нескольким сельским общинам. руководил работами номарх, которого выбирали общинники. постепенно он становился правителем нома – подвластной ему территории.
• борьба правителей номов за плодородные земли приводит к слиянию номов.
в древности на территории египта существовало около 40 номов, правители которых стремились подчинить соседей. в результате объединения номов возникли два больших царства – нижний (дельта нила) и верхний (долина нила) египет.
• царь верхнего египта подчиняет нижний египет.
происходит объединение египта. столицей единого государства становится мемфис, находившийся на границе нижнего и верхнего египта.
события
около 3000 г. до н.э. – образование единого древнеегипетского государства со столицей в мемфисе.
около 4 тыс. – 2,5 тыс. до н.э. – возникновение древнего царства.
первый переходный период.
около 21–18 вв. до н.э. – создание среднего царства.
второй переходный период.
16–11 вв. до н.э. – появление нового царства.
участники
фараон (от греч. «дом великий») – царь, верховный правитель объединенного египта. фараонов египтяне считали богами.
вельможи – царские советники, военачальники, чиновники, свита при дворе фараона.
жрецы – служители богов, в представлении египтян посредники между человеком и богами.
писцы, стражники и воины.
земледельцы и ремесленники – самая многочисленная часть населения древнего египта.
рабы: использовались в царских и храмовых хозяйствах, в хозяйствах рабовладельцев-аристократов (чиновников), выполняли самую тяжелую работу. чаще всего это были иноземцы, захваченные в плен во время войны.
формой правления в египте была восточная деспотия (от греч. «неограниченная власть»).
параллели
государства, подобные древнеегипетскому, сформировались в первых тысячелетиях до нашей эры по всей азии: в месопотамии, северной индии, китае. все они возникали в долинах великих рек – ефрата и тигра (см. урок “древнее двуречье”), инда и ганга (см. урок “природа и люди древней индии”), янцзы и хуанхэ (см. урок “чему учил китайский мудрец конфуций”). сходными были причины их появления, социальное и государственное устройство. повсюду правили обожествляемые правители, владевшие всей землей и опиравшиеся на чиновников и жрецов. все эти цивилизации пережили периоды распада, борьбы между местными правителями, снова объединялись в региональные империи и снова распадались из-за внутренних неурядиц и нападений соседей-кочевников.
Многие историки говорят о Владимире Мономахе как умном, добром человеке, мудром и справедливом политике. Многие из них сходятся во мнении, что его по справедливости можно назвать ярким представителем своего времени . Описание внешности князя встречается редко. В. Н. Татищев, например, отмечал: «Лицом был красен, очи велики, власы рыжеваты и кудрявы, чело высоко, борода широкая, ростом не вельми велик, но крепкий телом и силён» . Историк называл Мономаха благоверным великим князем с добродетельным нравом. «Он не был горд,… в правосудии законы хранил, и хотя виновных наказывал, но более с уменьшением и прощением» . У Татищева Владимир Мономах, прежде всего, князь-защитник, освободивший Русь от половцев: «Храбр на рати…, много враги победи»
Мой дедушка трудился в тылу.Я очень сильно его люблю.Мы часто гуляем с ним по парку. И в этот раз мы тоже отправились на прогулку.Каждый раз я все чаще замечаю,что он чем-то постоянно расстроен.Я спросила:"В чем дело,дедуля?"Он сказал,что он работал в тылу в свои молодые годы,он защищал свою страну.И грустно ему оттого,что никто из молодежи даже не сказал ему а на 9 мая и вовсе не поздравил. Мне стало очень обидно за своего дедушку,ведь как можно так относиться к людям,защищавшим нас-будущее нашей страны.Мы продолжили прогулку по парку,но уже не в том настроении,к котором изначально пришли сюда. После 20-минутной ходьбы мой дедушка присел на скамейку,сказав,что у него сильно устали ноги.Я присел(присела)рядом.Совершенно неожиданно к нам подошел молодой человек,лет двадцати.Он начал беседу с моим дедушкой,и начал ее со слов:"Здравствуйте,дорогой ветеран вам за победу над фашистами,за вашу и отвагу!"На лице моего дедушки я увидел(увидела)радость и улыбку. Этот диалог продолжался около часа.После того как молодой человек ушел,я сказала деду,что есть все-таки такие люди,которые помнят таких как он. Теперь я рассказываю эту историю всем,кто не чтит и не уважает ветеранов.Я горжусь тем,что мой дедушка защитил свою страну!
ответ:
объяснение:
древнеегипетская цивилизация возникла в северо-восточной африке, в долине и дельте нила (течет с юга на север, впадает в средиземное море).
нил – одна из самых больших рек в мире (протяженность 1200 окруженная пустынями. с запада к нилу примыкает ливийская пустыня, с востока – аравийская пустыня, с юга – нубийская пустыня.
предыстория
• ежегодный разлив нила делает почву плодородной. возникают условия для занятий земледелием. (см. видео «бог хапи – создатель цивилизации египта»).
• необходимость совместных работ по строительству оросительных систем (сети каналов и ) способствует объединению сельских общин.
климат в египте жаркий и сухой, поэтому приходилось поливать посевы речной водой. со временем люди стали рыть каналы, по которым речная вода могла поступать на поля. для выполнения этой сложной работы, которую трудно делать в одиночку, приходилось объединяться нескольким сельским общинам. руководил работами номарх, которого выбирали общинники. постепенно он становился правителем нома – подвластной ему территории.
• борьба правителей номов за плодородные земли приводит к слиянию номов.
в древности на территории египта существовало около 40 номов, правители которых стремились подчинить соседей. в результате объединения номов возникли два больших царства – нижний (дельта нила) и верхний (долина нила) египет.
• царь верхнего египта подчиняет нижний египет.
происходит объединение египта. столицей единого государства становится мемфис, находившийся на границе нижнего и верхнего египта.
события
около 3000 г. до н.э. – образование единого древнеегипетского государства со столицей в мемфисе.
около 4 тыс. – 2,5 тыс. до н.э. – возникновение древнего царства.
первый переходный период.
около 21–18 вв. до н.э. – создание среднего царства.
второй переходный период.
16–11 вв. до н.э. – появление нового царства.
участники
фараон (от греч. «дом великий») – царь, верховный правитель объединенного египта. фараонов египтяне считали богами.
вельможи – царские советники, военачальники, чиновники, свита при дворе фараона.
жрецы – служители богов, в представлении египтян посредники между человеком и богами.
писцы, стражники и воины.
земледельцы и ремесленники – самая многочисленная часть населения древнего египта.
рабы: использовались в царских и храмовых хозяйствах, в хозяйствах рабовладельцев-аристократов (чиновников), выполняли самую тяжелую работу. чаще всего это были иноземцы, захваченные в плен во время войны.
формой правления в египте была восточная деспотия (от греч. «неограниченная власть»).
параллели
государства, подобные древнеегипетскому, сформировались в первых тысячелетиях до нашей эры по всей азии: в месопотамии, северной индии, китае. все они возникали в долинах великих рек – ефрата и тигра (см. урок “древнее двуречье”), инда и ганга (см. урок “природа и люди древней индии”), янцзы и хуанхэ (см. урок “чему учил китайский мудрец конфуций”). сходными были причины их появления, социальное и государственное устройство. повсюду правили обожествляемые правители, владевшие всей землей и опиравшиеся на чиновников и жрецов. все эти цивилизации пережили периоды распада, борьбы между местными правителями, снова объединялись в региональные империи и снова распадались из-за внутренних неурядиц и нападений соседей-кочевников.