1. В результате отделения ремесла от сельского хозяйства и развития обмена, в результате бегства крестьян, в том числе и знавших какое-либо ремесло, в X—XIII вв. (а в Италии с IX в.) повсюду в Западной Европе бурно росли города нового, феодального типа.
2. благоприятная экологическая база, новые технологии в сельскохозяйственной и несельскохозяйственной сферах, сложная социальная организация и высокоразвитая структура власти.
3. Возрождение городов в Европе началось с Италии. Морская торговля с Византией и арабскими странами привела к появлению денежного капитала у купцов с Апеннинского полуострова. Золото стало стекаться в итальянские средневековые города.
4. Нету никакого текста так-что отвечу частично -
В начале средних веков основное земледельческое население Средней Азии составляли предки народов, ныне населяющих среднеазиатские советские республики: таджиков (бактрийцы, согдннцы и родственные им племена и народности), узбеков, туркменов, кара-калпаков (хорезмийцы и тюркоязычные племена и народности, жившие в районах Ташкента и Бухары). Культура этих народов отличалась высоким уровнем. Задолго до начала нашей эры земледельцы Средней Азии научились проводить каналы для орошения полей и создали цветущие плодородные оазисы. Предки народов Средней Азии-строили крупные города с большими зданиями, обносили города крепкими стенами, сооружали плотины. В городах были развиты различные ремесла.
У першій половині XIX ст. головною галуззю економіки України залишалося сільське господарство, де зберігалася феодально-кріпосницька система, що базувалася на прикріпленні селян до землі та їхній особистій залежності від поміщиків. Поміщикам належало 70 % усіх земель. У сільському господарстві зберігалися старі методи землеробства і примітивні знаряддя праці.
Провідною формою експлуатації кріпосних селян була панщина — обов’язкові відробітки на полі пана. Чимало поміщиків ігнорували царський указ 1797 р., за яким панщина не мала перевищувати 3 дні на тиждень, окремі поміщики «розтягували» її на 4, а то й на 6 діб.
2. Вероисповедную основу составляют Священное писание (Библия) и священное предание (решения первых 7 вселенских соборов и труды отцов церкви 2 – 8 в.в.
3. Символ веры обязывает веровать в единого бога, выступающего в трёх лицах (ипостасях): Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Духа (Святого). Святой Дух объявлен исходящим от Бога-Отца. Филиокве у католиков православие не переняло (см. п. 3).
4. Важнейший догмат боговоплощения, согласно которому Иисус Христос, оставаясь богом, родился от девы Марии. Католический культ почитания Марии в православии не признаётся (см. п. 4).
5. Духовенство в православии делится на белое (женатые приходские священники) и чёрное (монашествующие, дающие обет безбрачия). У католиков же обет безбрачия даёт всё духовенство (см. п. 5).
6. Православием чистилище не признаётся (см. п. 6).
7. В православии значение придаётся обрядности, культу святых, почитаются останки святых – мощи, иконы, т.е. то же, что и у католиков, однако в православии отсутствуют реликвии (см. п. 7).
8. В православии существует понятие отпущения грехов после исповеди и покаяния. Индульгенцию католиков православие не признаёт (см. п. 8).
9. Православие отрицает церковную иерархию католиков, их божественность, преемственность от апостолов (см. п. 9).
10. Как и католицизм, православие признаёт все семь христианских таинств. Так же у православия и католицизма общие нормы церковной жизни (каноны) и важнейшие компоненты обрядности: количество и характер совершения таинств, содержание и последовательность богослужений, компоновка и интерьер храма, структура клира и его внешний вид, наличие монашества. Богослужение ведётся на национальных языках, используются и мёртвые языки (латынь).