За несогласие с официальной церковной доктриной! Лютер расходился в одном пункте: он решительно отвергал самую возможность для человека предпринять что-либо, что приближало бы его ко Церковь учила, что через благодать Бог наделяет человека исполнить его заповеди. Человек свободен отвергнуть эту благодать, но если он принимает ее и совершает благие дела, то это вменяется ему в заслугу. Лютер же утверждал, что, когда благие дела совершаются с оглядкой на будущее воздаяние, это уже не заслуга, а грех, достойный проклятия. Лютер считал, что месса — вовсе не повторение жертвоприношения Христа. Евхаристические вино, как и хлеб, следует давать и мирянам. Согласно церковному учению, в таинстве евхаристии хлеб и вино действительно превращаются в тело и кровь Христовы, сохраняя только внешние признаки (акциденции) хлеба и вина. Этой доктрине, известной как учение о пресуществлении (transsubstantiatio), Лютер противопоставил свое собственное учение о «сосуществовании» (consubstantiatio), или «соприсутствии» : после освящения Св. Даров сущности хлеба и вина продолжают наличествовать в них вместе с сущностями тела и крови Христовых. Священник не совершает никакого чуда, так как Христос присутствует всегда и во всем. Священнослужитель всего лишь открывает глаза верующим, показывая им его присутствие, ибо, хотя Бог и Христос присутствуют во всем, это присутствие не всегда бывает явным. После публикации этого трактата Эразм объявил, что раскол между Лютером и церковью стал неустранимым.
Столь же революционным было и учение о священстве всех верующих. В сочинении О свободе христианина (Von der Freiheit eines Christenmenschen) Лютер утверждал, что миряне не должны зависеть от священнического сословия, т. к. священник — просто член церкви, поставленный исполнять конкретное служение.
Надеюсь правильно, я старался
Кроссворд по истории (5-9 классы).
1. Как называется вышедший в отставку военнослужащий? (ветеран)
2. Правитель, обладающий неограниченной властью... (диктатор)
3. Один из высших органов государственной власти... (сенат)
4. Как называется форма государственного правления, при которой все органы государственной власти избираются на определённый срок? (республика)
5. Как называется титул монарха, главы империи? (император)
6. Торжественное вступление в столицу победоносного полководца... (триумф)
7. Античная постройка для разнообразных массовых зрелищ... (амфитеатр)
8. Боец в Древнем Риме, который сражался с подобными себе на забаву публике... (гладиатор)
9. Как называется территориальная, часто административная, единица в пределах государства или страны? (провинция)
10. Как называется наименование двух высших должностных лиц Римской республики, которые ежегодно избирались центуриатными комициями? (консул)
завоевание монголами казахстана. после победы над тюркоязычными найманским, керейским и жалаирским ханствами на территории монголии чингисхан стал нападать и на другие соседние страны. в 1207-1208 годах его старший сын жошы (джучи) подчинил себе енисейских кыргызов и северные сибирские народности. а в 1207-1209 годах захватом тангутского государства руководил лично чингисхан, затем он завоевал турфанское уйгурское княжество. напав на китай в 1211-1215 годах, монголы переняли у китайцев осадные стенобитные и метательные орудия:
покорив все соседние страны, чингисхан стал стремиться к завоеванию средней азии и казахстана. судя по письменным источникам, чингисхан тщательно готовился к этим . через путешественников и торговцев из средней азии и казахстана он собирал сведения об их внутреннем политическом положении, взаимоотношениях между собой, составе войск шаха хорезма, государств караханидов и каракитаев. в 1217 году чингисхан направил в жетысу, которым владел кучлук хан, войско но главе с джебе-нойоном. прибыв сюда, нойон объявил свободу религии и право на исповедание людьми любой религии. а найма некий хан кучлук, наоборот, запрещал исполнение мусульманских обрядов местным населением. воевавший в то время с кара- китаями с целью распространения исламской религии арслан хан запросил у военачальника монгольских войск хубилая. используя эту обстановку, вызванную межрелигиозным противен стоянием, в 1218 году монголы вторглись в жетысу.
джебе-нойон объявил через глашатаев указ, по которому монгольским воинам запрещалось грабить имущество местного населения. поэтому, не раз испытывавшее на себе насилие и произвол кучлук хана и каракитаев, местное население не оказало сопротивления монголам. многие города сдавались без боя. например, монголы столицу государства караханидов - город -гисхан с берегов иртыша направился к сырдарье. тумены под предводительством его сыновей чагатая и угедея осадили отрар, а другое войско под командованием старшего сына чингисхана жошы (джучи) ушло дальше для захвата городов в нижнем течении сырдарьи. третья часть войск направилась по верхнему течению сырдарьи с целью захвата городов и кентов-зимовок. сам чингисхан с младшим сыном тулуем с основными силами войск пошел на бухпру.
население отрара сопротивлялось в течение 6 месяцев. только из-за предательства хорезмского военачальника караджа - хажиба, присланного шахом хорезма на отрару, открывшего ворота города монголам, он пал. также в течение трех месяцев оказывал сопротивление монголам город сыгнак, а ашнас - в течение 15 дней. местное население отчаянно и героически сражалось за каждую пядь родной земли. монголы жестоко расправлялись с горожанами и грабили их имущество. города узгенд и баршикент тоже были захвачены завоевателями. в 1219—1220 годах все присырдарьинские города полностью оказались под властью монголов.