Это довольно оскорбительное выражение появилось во время монгольского ига на Руси. Тогда князьям, желавшим править, приходилось спрашивать разрешения у представительства Орды, и получать от них ярлык – разрешение править. А получить ярлык было нелегко – кандидатов много, а выбор зависит от настроения ордынского правительства.
До пришествия Орды Русь была раздроблена на большое число мелких княжеств. Разумеется они не сотрудничали, а всячески мешали друг другу, стараясь доказать превосходство над всеми своего княжества. Такой была обстановка не только на Руси, но и во всех европейских странах. Именно потому Русь и Европа оказались такими легкими целями для Орды.
Объяснение:
Когда монголы пришли на Русь, они поставили над населением иго, которые требовало от всего народа налог - дань. Князей также выбирала Орда – если где-то выбирался князь, то он не мог начать править без разрешения Орды. Для того, чтобы получить разрешение он должен был отправиться в штаб Орды и получить там ярлык.
Так как выбор князя зависел от настроения монголов, каждый старался их задобрить, чтобы они выбрали его, а не кого-то из его конкурентов. Отсюда и идет термин «выпрашивание» - будущий князь должен был очень постараться, чтобы ордынский наместник выбрал именно его.
Наибольшую необходимость в изменениях чувствовали крестьяне и военные. Собственно, на Сенатской площади находились преимущественно военные, а именно матросы и офицеры.
Военные были заинтересованы в смягчении их военной доли – уменьшить срок службы, устранить военные поселения. Декабристы, в большей своей части, были военными офицерами.
Так как Александр Первый отказался от отмены крепостного права и гнет крепостных набрал новую силу, крестьяне были также заинтересованы в проведении восстания, продвижении Манифеста и свободе.
в vii—iii вв. до н. э. сакские племена объединились в союзы. во главе этих союзов стояли верховные вожди(цари). цари избирались советом вождей. государственные дела обсуждались на народном собрании. царь распределял между и племенами пастбища и другие земельные угодья.
сакские женщины пользовались равными правами с мужчинами. представительницы древней греции, а позднее рима в этом смысле обладали гораздо большими и раскрепощённостью. положение женщины в обществе саков можно определить как нечто среднее между понятиями восточная женщина и западная. известно также имя царицы зарины. так же известно о массагетской царице томирис, которая властвовала после смерти мужа.
в сакском обществе выделялись четыре группы населения: воины, жрецы, земледельцы,скотоводы. каждому сословию соответствовали свои традиционные цвета: воинам - красный, жрецам - белый, земледельцам-жёлтый,- синий. из сословия воинов происходили вожди и цари. царь считался посредником между небом и землёй. царь проводил первую борозду на весенней пахоте, что демонстрировало его связь с народом. войны были выгодны для племенных вождей. пленных превращали в рабов и использовали в хозяйстве. тип общества саков — военная демократия.