В XV — начале XVIII века Казахское ханство было суверенным государством и выступало на международно-правовом поле как признанный другими государствами полноправный международный субъект. Это подтверждается сведениями источников о его дипломатических отношениях с государствами на Западе, на Севере, Востоке и Юге[1].
В этот период активизировались торговые потоки через Казахстан, связывавшие Европу, Китай, Индию, Афганистан и Среднюю Азию по Великому Шелковому пути; здесь проезжали паломники, проходили военные отряды. Торговля велась как морским путем через Каспийское море между Астраханью и Мангышлаком, так и сухопутным — через северное побережье Каспийского моря, Бухару и Хиву. Наиболее оживленным маршрутом из Китая на Запад был транзитный путь через Семиречье и Южный Казахстан.
Основным содержанием внешней политики казахских ханов было расширение, сохранение и возврат территорий Казахского ханства, установление стратегического контроля над торговыми путями и центрами развития торговли, а также обеспечение военной, социальной, продовольственной безопасности на собственной территории, урегулирование военных конфликтов с соседними государствами, прогнозирование и предотвращение внешних угроз, создание эффективных союзов с иностранными государствами.
Объяснение:
Відповідь:Внешняя политика Республики Казахстан определяется президентом страны и осуществляется работой Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
Казахстан на данный момент стал крупным игроком в международной политике, что обуславливается его хорошим географическим положением на границе двух частей света, Европы и Азии, между ключевыми участниками международных отношений, Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. Наличие обширных территорий (девятое место по площади в мире), огромных запасов полезных ископаемых и других природных ресурсов позволяет стране повысить свой международный политический рейтинг.
Пояснення:
Время испанского средневековья было жестокой эпохой почти непрерывных войн реконкисты, кровавых междоусобиц, крестьянских восстаний. Начатое еще в VIII веке вестготско-романским населением Испании обратное отвоевание захваченных мусульманами земель получило название «реконкиста». Почти восьмисотлетняя борьба с маврами была не только цепью военных походов, но и широким колонизационным движением, связанным с закреплением и экономическим освоением отвоеванных территорий. Этот сложный, противоречивый, еще не в полной мере всесторонне изученный процесс определил особенности развития феодализма на Пиренейском полуострове, оказал влияние на уклад жизни народа, содействовал росту национального самосознания. Жестокие сражения, атмосфера военной напряженности, в которой развивалось испанское общество, не препятствовали интенсивному общению с завоевателями в области экономики и культуры.
Возникли особые группы населения: мосарабы (от искаженного арабского мустариб — арабизировавшийся), то есть христиане, жившие на территории, занятой маврами и сохранившие свою религию, законы и обычаи; с другой стороны, мудехары (от искаженного арабского мудаджжан — получившие разрешение остаться), то есть мусульмане, покорившиеся христианам, но также следовавшие своей религии и обычаям. Значительную группу населения в христианских и мусульманских городах составляли евреи. Народности Пиренейского полуострова оказались вовлеченными в орбиту высокой арабской культуры, многие особенности которой были затем восприняты испанским обществом. Это воздействие оказывалось непосредственнее в областях, не связанных в открытой форме с религиозными воззрениями: в архитектуре, музыке, танцах, орнаменте, костюмах, в некоторых бытовых навыках, в технике, медицине, астрономии