1.
вам повезло! египтолог отправляется исследовать несколько храмов в египет, а вас берёт своим . посетите храм и гробницу и подготовьте отчёт о религиозных верованиях египтян этого периода.
а) каких богов вы увидели в храме и гробнице? (укажите не менее 7-ми) составьте таблицу: имя бога/чему покровительствовал.
б) какие священные животные вам встретились? (укажите не менее 4-х) как вы думаете, почему они почитались?
свои рассуждения можете подкрепить фотографиями (скриншотами) из экспедиции.
2.
прочитайте текст и выполните на основании материала видеоконсультации к уроку:
«слава тебе бог великий, владыка обоюдной правды. я пришел к тебе господин мой. ты меня, чтобы созерцать твою красоту. я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобою в чертоге обоюдной правды, которые живут, подстерегая злых и питаясь их кровью в день отчета перед лицом благого. вот я пришел к тебе, владыка правды; я принес правду, я отогнал ложь. я не творил неправедного относительно людей, я не убивал. . я не делал зла. не делал я того, что для богов не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов. я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей. . я чист, я чист, я чист, я чист. .»
крушкол ю.с. хрестоматия по древнего мира-м.,1987.с.47.
вопросы:
а) кого в древнем египте считали добрым и хорошим человеком?
б) где человек произносил подобную клятву?
в) для чего нужна была эта клятва?
ответы должны быть содержательными.
3.
на основании материалов видеоконсультации к уроку заполните таблицу:
screenshot_7.jpg
4.
нарисуйте облик египтянина и египтянки или фараона и бога анубиса по канонам древнего египта, озвученным в видео консультации к уроку. характерные черты изображения людей можете подписать на рисунке или указать ниже.
Объяснение:
В Основных законах (как и в каждой конституции) содержалась особая глава, в которой закреплялись основные права и свободы подданных. Однако они носили формальный характер, т.к. их реализация на практике была весьма ограничена. Так, неприкосновенность личности ограничивалась тем, что с 1906 г. по февраль 1917 г. не было ни одного года, в течение которого на территории империи или ее отдельных регионов не объявлялось бы военное положение или положение усиленной или чрезвычайной охраны, когда полиция и военное командование получали особые полномочия вплоть до предания гражданских лиц военно-полевому или военно-окружному суду и юридические гарантии прав подданных приостанавливались.
Провозглашалось (ст. 76 Основных законов) право подданных свободно выбирать свое местожительство и беспрепятственно ездить за границу. Но в соответствии с Положением о паспортах и видах на жительство 1895 г. бе паспорта, по которым действительно можно было свободно выбирать место жительства и получить заграничный паспорт, выдавались только дворянам, офицерам, чиновникам и почетным гражданам. Лица податных сословий (т.е. крестьяне и мещане) получали виды на жительство при условии уплаты налогов и повинностей и разрешения на отлучку от своих общин, и только указом от 5 октября 1906 г. эти ограничения были отменены, да и то не полностью.
В ст. 81 Основных законов провозглашалась свобода веры. Однако в ст. 62 подчеркивалось, что православная христианская вера “есть истинная и господствующая”. Церковь, как уже отмечалось выше, была государственной, ей принадлежал ряд государственных функций, в частности, ведение книг актов гражданского состояния. Вообще вне закона фактически оказывались атеисты. Так на практике реализовывалось право на свободу веры.
Что касается свободы слова, печати, собраний, союзов, то порядок реализации этих прав устанавливался временными правилами о собраниях, союзах и о печати, изданными в марте 1906 г. Этими правилами для образования обществ или союзов, а также проведения публичных собраний формально не требовалось разрешения, но фактически устанавливался разрешительный порядок, т.е. организаторы соответствующих союзов или собраний должны были заранее представить властям проект устава, списки членов руководящих органов, источники поступления денежных средств (для обществ или союзов), и без утверждения устава общество не могло приступить к работе.