Серед численних
завдань,
Постали
перед Українською державою після
проголошення ї незалежності, чи не найголовнішим є розбудова національної системи освіти.
При виробленні ефективної ї моделі важливо узагальнити накопичений досвід. Повинні бути
враховані, як позитивні, так і негативні наслідки реформ минулих років. У виконанні цього
завдання особливо важлива роль належить історичній науці. Адже проблеми, які була
покликана вирішити шкільна реформа 1958-1964 років, багато в чому схожі з проблемами в
сучасній українській освіті. Досвід та спроби іх вирішення дають досліднику багатий матеріал
для аналізу та прогнозування результатів сучасних реформ.
Мета написання даної статі
— комплексне дослідження причин, перебігу та значення
реформування системи шкільної освіти в УРСР у 1958-1964 роках. Тема є досі актуальною,
адже українська освіта, позбувшись ідеологічних рамок, у яких вона існувала протягом всього
перебування України в складі СРСР, так і не змогла повністю пристосуватися до нових умов.
1. Дастархан (Традиционный стол).
Дастархан, если переводить дословно означает «скатерть». Однако, в Казахстане употребляется в значении традиционного стола. Раньше казахи не жили в домах, не собирались за большими столами для трапез, а только маленькие круглые столики, которые назывались «дастархан» располагались они на полу. За ним обычно пили чай и обсуждали текущие дела. Традиция собирать гостей, доставать все самые лучшие лакомства, пить чай из пиал живет сидя на полу до сих пор осталась у казахов.
2. Ерулік (Угощение для новоселов).
Слово «ерулік» с перевода на русский язык означает угощение для новоприбывших соседей. Традиция зародилась в казахских аулах, когда люди переезжали в другой аул, их там встречали и приглашали в гости. В подарок они получали угощения, тем самым, быстро адаптируясь в новой среде. Это сплотиться и дружить целым семьям. А также это было гарантом того, что соседи всегда готовы Сарқыт (Гостинцы).
Слово «саркыт» означает гостинцы, которые родственники приносят домой, когда возвращаются с мероприятий или гостей. Саркыт — это вкус праздника и детства. В один пакет могут положить конфеты, мясные и колбасные изделия, печенья, салат и многое другое. С точки гостеприимства у казахов - положить саркыт для своих гостей, значит выразить им благодарность и уважение. На саркыт не влияет ни социальный статус, ни человеческие качества ни пол человека. Данная традиция живет и в современном мире и приносит радость всем казахам без исключений.
Сходства : отрицательные взгляды на абсолютизм, взгляды на развитее промышленной отрасли.
Различия: взгляды на политику , взгляды на религию.