В этот период развивается дружинный эпос на землях Киевщины, Переяславщины, Черниговщины, Галичины, Волыни. Например, Галицко-Волынская летопись начинается дружинной песней о подвигах Романа Мстиславовича.
Также распространялись эпические песни, в которых прославлялись не только воины-багатыри Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович, а и земледельцы - Микула Селянинович.
Важное место в духовной жизни народа занимали песни, особенно обрядовые, исполнение которых связано с обрядами календарными и семейными. Календарные обрядовые песни тесно связаны с работой людей, календарными циклами в природе, праздниками, которые восхваляют силы природы. Поэтому особое место в них занимают хлеборобные мотивы. Ярко они проявляются в веснянках, колядках, щедровках.
Семейно-обрядовые песни - поэтическое сопровождение торжеств и обрядов в семье: рождение ребенка, крещение, свадьба и т. д. Активно развиваются свадебные и семейно-бытовые песни: о семейной жизни, о любви.
В это время появляется очень много колыбельных и шуточных песен. Также создавались загадки, сказки, пословицы, легенды.
Устное народное творчество, развиваясь, служило фундаментом духовной жизни наших прадедов.
Земли, собранные воедино Карлом Великим, недолго оставались в политическом соединении. Уже сын Карла Великого, Людовик Благочестивый (814 – 840), стал делить и переделять империю между своими сыновьями, что повлекло за собою междоусобия, не прекратившиеся и после его смерти. Императорский титул унаследовал его старший сын Лотарь, но против него восстали его младшие братья – Людовик Немецкий и Карл Лысый, из которых первый стоял во главе восточных франков и других германских племен, второй – во главе нейстрийцев и аквитанцев. Людовик и Карл и их войска собрались в Страсбурге и здесь принесли друг другу присягу в верности, при чем она была произнесена Людовиком на романском языке, Карлом – на германском, потому что в это время уже резко разделились две народности – французская и немецкая. Это национальное различие и легло в основу первого разделения империи Карла Великого. Лотарь был побежден, и в 843 г. по Верденскому[3]договору франкская империя распалась на три национальные части: Францию, Италию и Германию. Карл Лысый удержал за собою Галлию, которая стала потом называться Францией; Людовик – Германию; Италию же с императорским титулом получил Лотарь, но ему же была отдана еще узкая территория, лежавшая между Францией и Германией по Роне и Рейну. (Прирейнская часть этой территории получила название Лотарингии). На этом дробление не остановилось, и монархия Карла Великого распалась потом на более мелкие государства, но мысль о продолжении Западной Римской империи не умирала, и с середины X в. носителями императорского титула сделались на Западе короли Германии. Распадение государств, образовавшихся из монархии Карла Великого, на еще более мелкие владения (герцогства и княжества, составившиеся из отдельных областей) дозволило соседям снова начать нападения на Западную Европу. Этими соседями были скандинавы, магометане и мадьяры, с трех сторон делавшие набеги на отдельные страны бывшей державы Карла Великого.
Причины начала индустриализации: достижение экономической независимости; создание мощной оборонной промышленности; ликвидация технико-экономической отсталости страны; развитие базовых отраслей промышленности. .Итоги индустриализации: 1 - всего за 10 лет увеличились темпы роста тяжелой промышленности в 2-3 раза, СССР заняло второе место по абсолютным объемам промышленного производства и первое место по среднегодовым темпам роста промышленного производства; 2- СССР стал индустриальным, экономически независимым государством, которое могло обходиться без импорта основных товаров потребления; промышленность стала многоотраслевой; 3- возродились многие заводы и фабрики, появилось большое количество рабочих мест, поэтому была ликвидирована безработица; 4- Созданный экономический потенциал позволил развернуть многоотраслевой ВПК.
В этот период развивается дружинный эпос на землях Киевщины, Переяславщины, Черниговщины, Галичины, Волыни. Например, Галицко-Волынская летопись начинается дружинной песней о подвигах Романа Мстиславовича.
Также распространялись эпические песни, в которых прославлялись не только воины-багатыри Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович, а и земледельцы - Микула Селянинович.
Важное место в духовной жизни народа занимали песни, особенно обрядовые, исполнение которых связано с обрядами календарными и семейными. Календарные обрядовые песни тесно связаны с работой людей, календарными циклами в природе, праздниками, которые восхваляют силы природы. Поэтому особое место в них занимают хлеборобные мотивы. Ярко они проявляются в веснянках, колядках, щедровках.
Семейно-обрядовые песни - поэтическое сопровождение торжеств и обрядов в семье: рождение ребенка, крещение, свадьба и т. д. Активно развиваются свадебные и семейно-бытовые песни: о семейной жизни, о любви.
В это время появляется очень много колыбельных и шуточных песен. Также создавались загадки, сказки, пословицы, легенды.
Устное народное творчество, развиваясь, служило фундаментом духовной жизни наших прадедов.