Так сложилось исторически, что казахский народ не обладал развитой письменной культурой – величайшие образцы народного поэтического искусства передавались в устной форме и жырау стали уникальными носителями этого целостного и могучего знания, властителями народных дум. Как писал Мухтар Ауэзов, наш народ не оставил в наследство памятников архитектуры, скульп-
туры, живописи, но он оставил нам бесценное богатст-во – искусство жырау.
Слово «жырау» происходит от слова «жыр», что означает «песнь, сказание». Жырау были глубоко одаренными личностями, которые наряду с незаурядными импровизаторскими воплощали в себе талант рассказчика, актера, певца, музыканта, а также виртуозно владели музыкальными инструментами. К своим поэтическим импровизациям они сами сочиняли музыку, сами же были исполнителями. Чаще всего в качестве аккомпанирующего инструмента выступали кобыз и домбра.
От жырау следует отличать жырши и термеши, которые были лишь исполнителями и не являлись авторами фольклорных произведений. В то же время жыры и терме – это разные жанры и отличаются по манере исполнения. В терме важен голос, а в жыре – текст.Терме – это назидание в музыкально-поэтической форме, вид стиха и песни, которые чаще носили назидательный характер, размышления о жизни и смерти, молодости и старости, добре и зле. Яркие образцы терме встречаются в произведениях Асана Кайгы, Казтугана, Бухара жырау, Махамбета, Базара жырау, Майлыкожи, Жамбыла, Турмагамбета. Для придания большей эмоциальности и выразительности использовались ритмические формы музыкальных звуков и повторы. Классическим видом терме можно назвать «Желдірме» Исы
Байзакова.
Объяснение:
Древнерусское государство только образовывалось... Восточнославянские племена требовались в справедливом суде и разделе земель. Тогда были призваны варяги в 862г. Новгородскими словенами. Текст послания был таков:"земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. приходите княжить и володеть нами". Тогда три брата приплыли к этим племенам и стали править. Первый из них - Рюрик (862-879гг). Он начал организовывать и создавать Древнерусское государство. Создав его - он умер. Передал он престол своему родственнику или старшему дружиннику - Олегу (879-912гг). Уже Олег стал выполнять активную внешнюю политику, присоединяя земли, устанавливая новые договоры с другими странами. После него стал править князь Игорь,сын Рюрика (912-945гг). Он тоже не сидел на месте, а расширял границы государства, отражал набеги кочевников, организовывал походы в Византию, но его внутренняя политика была далека от совершенства, потому что он мог взять дань несколько раз, а не один, тем самым предрек себе смерть. После него, его жена - Княгиня Ольга, стала дипломатичным правителем, которая была далека от войн и поэтому старалась мирно регулировать конфликты. Она отомстила за мужа, но вскоре признала его неправоту и усовершенствовала систему дани, также первой приняла христианство. У Ольги остался сын Святослав, он был инициатором многих военных походов, недипломатичным и конфликтным. Он не управлял государством, а только старался расширить его границы, тем самым внешнюю политику он осуществлял отлично, но внутреннюю он не смог организовать