Средневековая Япония, расположенная на островах, была защищена от вторжений самой природой. Влияние внешнего мира на страну в основном выражалось в процессе взаимодействия жителей с корейцами и китайцами. Причем с первыми японцы чаще воевали, тогда как у вторых многое переняли.
Внутреннее развитие страны было неразрывно связано с природными условиями. На относительно небольших островах практически некуда деться от грозных тайфунов и землетрясений. Поэтому, с одной стороны, японцы стремились не обременять себя лишними вещами, чтобы в любой момент можно было легко собрать все самое необходимое и от разбушевавшейся стихии.
С другой стороны, именно благодаря таким условиям культура средневековой Японии приобрела свои особенности. Жители островов осознавали мощь стихии и свою не что-либо ей противопоставить, они чувствовали силу и одновременно гармонию природы. И стремились не нарушать ее. Искусство средневековой Японии развивалось на фоне синтоизма, в основе которого находилось поклонение духам стихий, а затем буддизма, приветствующего созерцательное постижение внутреннего и внешнего мира.
Девятнадцатый век в истории, по моему мнению, является наиболее интересным для исследования. Это эпоха блестящих побед и сокрушительных поражений, успехов и разочарований. Этот век можно было бы назвать «веком-хамелеоном», ведь периоды либеральных реформ здесь сменялись консервативной направленностью политики, а вслед за великими победами следовали сокрушительные поражения. Раскрывая причины данной нестабильности, следует обратить внимание на то, что вся политика данного периода определялась не только объективными факторами, но и субъективными (в частности, она была связана с личностями новых императоров — их на протяжении девятнадцатого века было Следует вспомнить признаки феодального хозяйства, главным из которых является его натуральный характер (продукция производится главным образом для потребления внутри самого хозяйства, а не на продажу). Кризис феодально-крепостнического строя в первую очередь выразился во все большем втягивании помещичьих хозяйств в товарно-денежные отношения. Этот процесс заключался в отмене барщины и переводе крестьян на денежный оброк — в нечерноземных губерниях.