Социал-демократы
1)Токаш Бокин, Жанабай Ниязбеков, Аубакир Жунусов, Турар Рыскулов, Сейткали Мендешев, Баймен Алманов, алиби Жангельдин, т. б. люди, которые учились в радикальном настроении, и активисты призывали народ к открытому вооруженному противостоянию.
Либеральные-демократы
Казахская либерально-демократическая интеллигенция во главе с А. Букейхановым, А. Байтурсыновым, М. Дулатовым придерживалась другой позиции. Они считали, что казахи — подданные Российского государства, сыны своей родины. “Казахи должны быть на фронте, наравне с другими нациями, с оружием в руках защищать страну, а привлечение к “черной” работе считаем унизительным”, — писал А. Байтурсынов. В своем обращении А. Бокейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов выдвинули следующие альтернативы: “Согласившись идти, жигиты пострадают меньше и не погибнут; сопротивление же повлечет огромные жертвы, кровопролитие”
2)потому что мнения расходились
Объяснение:
Модерниза́ция (от англ. modern — современный, передовой, обновлённый) — это:
Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы (например, модернизация компьютера).Макропроцесс перехода от традиционного общества к модерновому обществу, от аграрного — к индустриальному. Согласно С. Н. Гаврову историческое понятие модернизации рассматривается преимущественно в трёх различных значениях: а) как внутреннее развитие стран Западной Европы и Северной Америки, относящееся к европейскому Новому времени; б) догоняющая модернизация, которую практикуют страны, не относящиеся к странам первой группы, но стремящиеся их догнать; в) процессы эволюционного развития наиболее модернизированных обществ (Западная Европа и Северная Америка), то есть модернизация как постоянный процесс, осуществляющийся посредством проведения реформ и инноваций, что сегодня означает переход к постиндустриальному обществу[1]. Изучением модернизации занимается теория модернизации.Процесс полного или частичного изменения общественной системы с целью ускорения развития. Модернизация- становление в позицию, стать на Сейчас тем, что будет актуально в тот момент, в котором суть, или смысл остаётся не изменным, а форма совершенным образом, вне зависимости от внешних обстоятельств. Под понятие- модернизация, не может попасть, только- « Смысл», ибо, если начать модернизировать « смысл», в процессе этом, начнёт меняться форма, что приведёт к мутации видов всего, что имеется на Земле.
при петре первом в россии создается система гражданского образования, которое было преимущественно государственным и бесплатным. оно делилось на начальное и профессионально-техническое. к начальному относились цифирные школы, в которых обучали грамоте, арифметике и . профессионально-техническое образование было представлено рядом специализированных школ. петром i были основаны пушкарская школа (1699), школа -навигацких наук (1701), медико-хирургическая школа; открыт первый общедоступный театр. в петербурге были учреждены морская академия (1715), инженерная и артиллерийская школы (1719), школы переводчиков при коллегиях. кроме того, созданы 46 епархиальных (духовных) школ. открыт первый музей – кунсткамера (1719) с публичной библиотекой. издавались буквари, учебные пособия, учебные карты. в 1700 г. введен новый календарь с началом года 1 января (вместо 1 сентября) и летоисчисление от “рождества христова”, а не от сотворения мира. с 1703 г. выходила первая печатная газета – “ведомости”. в 1708-1710 гг. вместо полуустава был введен близкий к современному “гражданский” шрифт. в 1725 году, уже после смерти царя, была открыта петербургская академия наук, устав которой он успел утвердить. петр намеревался учредить при академии и университет, в котором академики читали бы лекции студентам, но не успел осуществить этот план.
заглавный лист газеты "ведомости" с гравюрой а. ф. зубова.
к концу царствования петра i каждый город имел примерно по две школы – гражданскую и духовную. однако лишь дворянству вменялось в обязанность получение образования. обучение других сословий носило бессистемный, эпизодический характер.