М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
JuliaFlar
JuliaFlar
26.05.2021 12:26 •  История

Вчем сущность общих признаков классической политической ? почему «классики» недооценивали принцип «деньги имеют значение в создании национального богатства и исходили из принципа саморегулируемости и автоматического равновесия ?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
ainexl
ainexl
26.05.2021
Во второй половине xviii происходить значительные перемены в государстве, особенно в правлении екатерины ii, которая является одной из наиболее значимых фигур в россии. её царствование — одно из замечательнейших в ; и светлые и тёмные стороны его имели огромное влияние на последующие события, особенно на умственное и культурное развитие страны. реформы, проведённые екатериной ii, имели большое значение в развитии россии, а сильная внешняя политика и огромные военные успехи укрепили российскую империю как великую державу. недаром её назвали екатериной великой. я считаю данную тему достаточно актуальной, потому что в наше политически и нестабильное время сложно выбрать правильный путь развития страны, и мне кажется, что ответ на вопрос о правильной дороге в нашей , которая, как известно, повторяется, а именно в деятельности екатерины ii скрыто руководство к действию будущих правителей. в отличие от многих других государей, в разное время занимавших российский трон, екатерина взошла на него, имея не только ясное представление о принципах, по которым она будет править, но и вполне определенную политическую программу. в основе ее лежали, прежде всего, идеи, почерпнутые из книг просветителей второй половины xviii в. монтескье, вольтер, дидро призывали к эволюционной, без бурь и потрясений, смене общественно- отношений.
4,7(59 оценок)
Ответ:
oksyunya
oksyunya
26.05.2021
Своеобразие исторического пути Индии определял целый ряд факторов. Но среди них необходимо выделить весьма необычное воздействие религии на духовную и социальную жизнь, а также особенности главной социальной ячейки - общины.
К началу I тыс. до н. э. в Индии сложилась специфическая религиозная система ведизм (от названия древнейших религиозных текстов - "Веды", что означает "священное знание"). С ведизмом связана вера в переселение душ и учение о карме (мистической судьбе), которое освящало деление общества на касты.
Другой религией, возникшей в Индии, стал буддизм. - одна из основных мировых религий. В основу буддизма положены четыре "благородные истины": мир есть страдание, источник страдания - это человеческие страсти и желания, освобождение от страстей позволяет перейти в высшее состояние духа - нирвану, достигается это состояние через путь Буддизм призывал человека к неустанному самосовершенствованию, говоря, что все блага земного мира ничтожны в сравнении с нирваной. Будда отрицал касты и делил людей прежде всего по степени их овладения своими страстями. Таким образом, право на было у всех, даже у неприкасаемых - низшей из каст.
В древности индийские цари пытались использовать буддизм как идейную основу для создания сильного централизованного государства. В отдельные периоды такие попытки удавались, но в целом буддизм не сыграл в Индии такой роли, как конфуцианство в Китае. Он слабо воздействовал на цивилизационные структуры, не смог разрушить кастовую систему - одно из главных зол Индии. Буддизм по своей сути вряд ли вообще стать государственной религией: ведь он фактически отрицает значимость государства и проповедует идеал духовно свободной и независимой от внешнего мира личности.
.Последнее обстоятельство умело использовали брахманы (жрецы), стремившиеся сохранить за собой ключевые позиции в религиозной и социальной жизни. Несколько видоизменив ведические верования, они создали пышный зрелищный культ - индуизм, который успешно конкурировал с буддизмом.
Так появилась махаяна ("большая колесница" - широкий путь вариант буддизма, в котором было открыто не только для аскетов, но и для мирян, а нирване предшествовал рай, полный земных наслаждений. И все же буддизм, распространившийся в странах Южной и Юго-Восточной Азии, в самой Индии неуклонно терял приверженцев.
Периоды централизации в индийской истории обычно были сравнительно недолгими. В IV-II вв. до н. э. раздробленную страну сплотила империя Маурьев, но затем она распалась надвое. В I в. н. э. в Индии возникло Кушанское царство, постепенно превратившееся в одну из сильнейших держав мира. Однако и оно в III в. пришло в упадок. В IV-V вв. сильное государство Гуптов объединило почти весь север Индии, но под натиском гуннов пала и эта империя. Вплоть до мусульманских завоеваний на территории Индии непрерывно возникали и распадались государства, ожесточенно боровшиеся друг с другом.
В условиях отсутствия централизованной власти каждый правитель делил свое государство на области (наместничества) и назначал туда губернаторов, которые ведали налогами, судом, войсками. Помимо относительно крупных государств существовало и множество мелких княжеств, во главе которых стояли раджи или махараджи. В атмосфере политической нестабильности княжества нередко превращались в крупные государства, где, в свою очередь, выделялись наместничества и мелкие княжества.
Главной силой, цементирующей индийскую цивилизацию, была не государственная власть, а сельская община. Она обычно охватывала несколько деревень и была вполне самостоятельным социально-экономическим организмом. Это связано с тем, что в общине объединялись самые разные виды деятельности: земледелие, ремесло, торговля, ростовщичество и пр. Наиболее привилегированное положение занимали полноправные общинники-землевладельцы, которые могли сдавать свою землю в аренду, передавать по наследству, продавать.
В общине были и неполноправные члены: разорившиеся землевладельцы и неприкасаемые.
Единственная связь с государством заключалась в том, что община должна была отдавать властям шестую часть урожая.
Серьезные изменения в социально-экономическую и политическую жизнь Индии внесло лишь создание мусульманских государств - Делийского султаната (1206-1526) и империи Великих Моголов (1526-1858). Но фундамент индийской цивилизации был настолько прочным, что после распада этих государств мгновенно началось возвращение к прежним формам жизни.
Итак, в средние века в жизни цивилизаций Востока произошли немалые изменения: росли города, укреплялась торговля, успешно развивались науки и искусства. И все же темпы развития Востока были значительно медленнее, чем Запада. Это во многом связано с тем, что восточные цивилизации в целом ориентированы на постоянное воспроизведение старых форм государственности, социальных отношений, идей, чрезвычайно большую роль в них играют традиции. Поэтому эти цивилизации принято называть традиционными.
4,5(21 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ