Объяснение:
Токуга́ва Иэя́су происходил из небольшого самурайского рода Мацудайра. В те времена уже почти столетие длилась «эпоха воюющих государств» – жестоких междоусобных войн, в которых крупные феодальные княжества раздирали Японию на части с 1467 года. Императорская власть ослабла до крайней степени и погрязла в праздности. Иэясу много претерпел за своих родных и близких, несколько раз выступал в роли политического заложника и в конце концов решил посвятить жизнь борьбе за возрождение национальной государственности Японии.
Токугава Иэясу родился в 1543 году, в небольшом самурайскому роде Мацудайра, который владел частью земель провинции Микава (совр. Префектура Айти). Свое детство он провел политическим заложником в соседних правителей, которые использовали слабых Мацудайра в своих политических играх. После битва при окэхадзаме (1560) Иэясу восстал против сюзерена, рода Имагава и заключил союз с его врагом - Одой Нобунага (1562).В 1560-1580-х годах Токугава удалось расширить свои владения на восток к провинции Суруга (совр. Префектура Сидзуока) и создать мощную военно-экономическую базу для реализации плана объединения «Поднебесной». После смерти Оды Нобунаги в (1582), Иэясу вступил в борьбу за его наследство, однако проиграл ее Тоётоми Хидэёси и признал себя вассалом последнего (1586). Родовые земли Токугавы были конфискованы в обмен на новые, в регионе Канто с центром в замке Эдо (совр. Токио).
Предпосылки объединения. Деятельность Ода Набунага и Тоётоми Хидэёси
Начало объединения Японии связано с именем Ода Нобунага (1568-1582), сумевшим поставить под свой контроль треть территории страны благодаря хорошей организации армии, сотрудничеству с европейцами в области вооружения и строительства флота, талантам его полководцев Иэясу Токугава и Тоетоми Хидэеси, и политике реформ (упорядочение крестьянских повинностей, финансов). Деятельность Нобунага была продолжена Т. Хидэеси на первом, прогрессивном этапе его правления 1582-92 гг. Даймио в приказном порядке были переселены на новые места для подрыва их самостоятельности в качестве теперь уже государственных чиновников
Объяснение:
Преобразования в сфере культуры
Пётр I отменил действующий в России календарь и ввёл юлианский календарь, по которому Новый год праздновался не осенью (1 сентября) , а 1 января, и календарь стал отмечаться с 1 января 1700 года [10] от Рождества Христова вместо 7208 (по византийской эре от сотворения мира) . По юлианскому календарю Россия жила до 1918 года, когда Советская власть ввела григорианский календарь, на который к XX веку перешли все страны Европы.
После возвращения из Великого посольства Пётр I повёл борьбу с внешними проявлениями старорусского образа жизни (наиболее известен запрет на бороды) , но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре. Стали появляться светские учебные заведения, основана первая русская газета [11], появляются переводы многих книг на русский. Успех по службе Пётр поставил для дворян в зависимость от образования.
При Петре в 1703 появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами. До того числа обозначались буквами с титлами (волнообразными линиями) . В 1710 Пётр утвердил новый алфавит с упрощённым начертанием букв (церковнославянский шрифт остался для печатания церковной литературы) , две буквы кси и пси были исключены. В 1724 Пётр утвердил устав организуемой Академии наук (открылась в 1725 после его смерти) .
Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану. Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады) . Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр.
Специальным указом царя в 1718 были введены на западный манер ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. На ассамблеях дворяне танцевали и свободно общались, в отличии от прежних застолий и пиров. Таким образом знатные женщины смогли впервые приобщиться к культурному досугу и общественной жизни.
Реформы, проведённые Петром I, затронули не только политику, экономику, но также искусство. Петр приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию. Во второй четверти XVIII в. «петровские пенсионеры» стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство.
Постепенно в правящей среде складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений.