зачем это нужно? 5 - 9 классы ·
язык · 6
попроси больше объяснений ·
следить · отметить нарушение
героизм — поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания родины.
героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений великой отечественной войны 1941—1945 гг. много памятников и обелисков героям стоит на нашей в день победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к могиле неизвестного солдата в москве у кремлевской стены, к вечному огню, зажженному в честь погибших героев — защитников москвы.
куда б ни шел, ни ехал ты,
но здесь остановись,
могиле этой дорогой
всем сердцем
и для тебя, и для меня
он сделал все, что мог,
себя в бою не ,
а родину сберег.
можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. мыслители говорили: «нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». не всякий смелый поступок можно назвать героическим. например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».
смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм.
есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. это героизм духа. яркий пример такого героизма — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества.
в каждого народа есть примеры замечательного героизма. много героев было и в нашего народа. возможно, вы слышали об иване сусанине. этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. и все-таки он шел, чтобы спасти других людей.
в годы великой отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 10—14 лет. они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. героями становятся и в мирной жизни. жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист анатолий мерзлов работал на пшеничном поле. от случайной искры загорелся хлеб. анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. спасая урожай и свой трактор, юноша погиб. он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное добро.
есть много героев и в науки. это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. а норвежский ученый тур хейердал на легком плоту из бревен переплыл тихий океан. известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. а герои космоса или подводного мира? кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? и всё же они уходят на , чтобы открыть человечеству новые тайны. дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.
слово демократия означает по гречески "власть народа". первой демократией в мире была афинская. начало демократии положили реформы солона. безраздельное господство аристократов окончилось. тиран писистрат, вождь демоса, ещё больше ослабил аристократию. после реформ клисфена афины стали демократическим полисом.
в период войн с персами значение афинского демоса возросло. это народное собрание, а не аристократы, заступилось за воставший милет. мильтиад, победитель при марафоне, был избран демократическим путём. вождь демоса фемистокл в борьбе против персов опирался на афинских бедняков, простых гребцов и матросов, а не только на фалангу тяжеловооруженных гоплитов. и флот, в который брали бедняков, не имевших дорогого вооружения, превратился в опору демократии.
наивысший расцвет афинской демократии наступил в конце греко-персидских войн. демос через народное собрание определял политику государства.
Цивилизация Древнего мира - включает в себя различные элементы: религию, культуру, экономическую, политическую и социальную организацию и т. д., которые согласованы и тесно взаимосвязаны друг с другом. определились два основных типа цивилизации: западный, включающий европейскую и северо-американскую, и восточный, в который входят цивилизации стран Азии, Африки, в том числе арабская, тюркская и малоазиатская.
В обществах, вступивших на путь цивилизации, ремесло отделяется от сельского хозяйства, начинается социальное расслоение, формируются государства.
К III тысячелетию до н. э. на Древнем Востоке возникли первые очаги цивилизации. древние цивилизации первичными, потому что они выросли непосредственно из первобытности. В них присутствуют значительные пережитки первобытных верований, традиций. Родиной первичных цивилизаций, как правило, являются долины рек. и древней восточной цивилизации являются традиционализм, коллективизм, преобладание государства над обществом, еѐ устойчивость, связь с природой, приверженность традиции, богатейшая духовная жизнь, высокоразвитые наука и культура. Для восточного типа развития характерна общественно-государственная собственность, личностное начало не развито, а личные интересы подчинены общим: общинным, государственным. Коллектив общины определял и контролировал все стороны жизнедеятельности человека: нравственные нормы, духовные приоритеты, принципы социальной справедливости, форму и характер труда.
Государства (политии) образуются при сложении соответствующих условий (понимаемых по-разному разными авторами), но в отличие от самых первых государств с той или иной степенью заимствования институтов у уже существующих государств. Вторичные государства образуются при неготовности к государственности (формированию большой политии), их образование вызвано главным образом необходимостью противостоять более развитым соседям или желанием поживиться накопленными ими богатствам (самым наглядным примером являются огромные кочевые империи). Как правило, такие государства менее устойчивы, чем первичные.
Классические теории политогенеза объясняют появление первых государств в догосударственном мире. Однако при изучении истории интересно не только возникновение первых государственных или полугосударственных образований в данном регионе, но и распространение государственности. Согласно[1] существует два пути распространения государственности: восточный (азиатский) и западный (европейский).