Декабре 1991 г. было подписано Беловежское соглашение, юридически закрепившее распад единого геополитического пространства. Во вновь образованных государствах стремительно проходили социально-экономические и политические преобразования. В большинстве стран СНГ существенную роль в политике стал играть религиозный фактор: «...религия выступила во всем многообразии своих функций в роли своеобразного социального амортизатора. Она вернуться в русло исторической преемственности и этнической самоидентификации дезориентированным в новых условиях людям, давала психологическое утешение и надежду, позволяла удовлетворять множество нерелигиозных потребностей: потребность в целостном мировоззрении, поиске смысла жизни, служении высоким идеалам, желании признания и самореализации, стремлении к глубокой и искренней коммуникации».1
Одной из задач, стоявших перед властью, было содействие формированию независимой от государства конфессиональной инфраструктуры и препят-ствование превращению религиозного фактора в орудие этнического и территориального сепаратизма. Известный украинский ученый А. Колодный выделил следующие закономерности данного процесса.
Во-первых, социально-политические условия, сложившиеся в 1990-е годы, характеризуются как состояние переходного периода, для которого свойственна нормализация церковной жизни и плюрализация различных форм религиозной деятельности.
Во-вторых, религия, вопреки мнению, утвердившемуся в годы господства атеизма, не является фактором снижения политической активности масс, в отдельных случаях составляя её внутреннее мотивационное ядро, что подтверждается высоким статусом в политическом истеблишменте христианско-демократических и мусульманских движений.
В-третьих, несмотря на значительную роль религиозных организаций в нравственной ориентации верующих и их участие в различных акциях, многие из них нельзя считать полноправными субъектами действующей политики.
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. Творчество в науке, на мой взгляд - можно любого ученого привести в пример, потому что результат их деятельности - будь то выведенная формула, до того не известная, или открытие - результат, может быть и группы людей, но в итоге кто-то один все-таки ее выводит. Гей-Люсак, Ньютон, Алферов, Перельман, и многие, многие другие. Все-таки это результат ТВОРЧЕСТВА, остальные в основном исполнител
Не думаю, т. к. были политические репрессии, ссылки, расстрелы, раскулачивание "кулаков"(зажиточных крестьян) Огромное количество ученых и писателей иммигрировали в страны Европы, в США (взять к примеру Александра Исаевича Солженицына, который ярко описывает коммунизм "во всей его красе") Экономика значительно упала. В 1917 году доллар стоил 11 рублей, в 1920 — 256 рублей, а к 1922 — 2083 рубля. Абсолютного минимума национальная валюта достигла в 1923 году, когда один доллар стал равен 2 352 941 рублям. Так что, думаю, революция отрицательно повлияла на людей в России
Одной из задач, стоявших перед властью, было содействие формированию независимой от государства конфессиональной инфраструктуры и препят-ствование превращению религиозного фактора в орудие этнического и территориального сепаратизма. Известный украинский ученый А. Колодный выделил следующие закономерности данного процесса.
Во-первых, социально-политические условия, сложившиеся в 1990-е годы, характеризуются как состояние переходного периода, для которого свойственна нормализация церковной жизни и плюрализация различных форм религиозной деятельности.
Во-вторых, религия, вопреки мнению, утвердившемуся в годы господства атеизма, не является фактором снижения политической активности масс, в отдельных случаях составляя её внутреннее мотивационное ядро, что подтверждается высоким статусом в политическом истеблишменте христианско-демократических и мусульманских движений.
В-третьих, несмотря на значительную роль религиозных организаций в нравственной ориентации верующих и их участие в различных акциях, многие из них нельзя считать полноправными субъектами действующей политики.