М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
dreamnazym
dreamnazym
07.05.2022 09:36 •  История

Как изменился социальный и национальный состав населения среднего поволжья во второй половине 16-начале 17 веков.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Artem0405
Artem0405
07.05.2022
   Эпоха Петра I сыграла огромную роль в истории русской культуры. В начале XVIII в. происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации, происходит секуляризация культуры. Петровская эпоха всегда вызывала споры своей сложностью и неоднозначностью. Однако реформы Петра не означали радикального разрыва с с национальными традициями, и полного усвоения западных образцов. Тем не менее, открытость русской культуры Западу ускорили ее собственное развитие. Для культуры этого периода характерна быстрая смена стилей (барокко, классицизма). Появляется авторство. Искусство становилось светским, более разнообразным в жанровом отношении, пользовалось поддержкой государства. Но наряду с появлением этих тенденций, художественная культура первых десятилетий XVIII в. сохраняла еще некоторые черты предшествующего столетия и носила переходный характер.
    В литературе сохранялись старые формы, но содержание произведений менялось, подвергаясь влиянию гуманистической мысли и идей Просвещения. 
    В начале XVIII в. популярны были повести ("гистории"), особенно "Гистория о российском матросе Василии Кориотском", отразившая появление нового героя, деятеля, патриота и гражданина. "Гистории" показывали, что успеха в жизни человек может добиться благодаря личным качествам, добродетелям человека, а не происхождению. Влияния стиля барокко проявлялось, прежде всего, в поэзии, драматургии (представленной, в основном, переводными пьесами), любовной лирики. 
    Начало XVIII в. было важным периодом в становлении русского литературного языка. Литература петровской эпохи отличалась большой языковой пестротой, в ней наряду с церковнославянским языком активно применялись иностранные слова, многие их которых сохранились в современном русском языке. В середине XVIII в. лексические нормы литературного языка упорядочил М.В. Ломоносов. В трактате "О пользе книг церковных в российском языке" (1757) он использовал известную еще со времен античности схему деления литературного языка на три стиля: высокий, средний и низкий. Но его реформа сохраняла условность книжного языка, отличавшегося от разговорной речи.
4,7(66 оценок)
Ответ:
кек32118
кек32118
07.05.2022
Восток всегда таил для европейцев множество неожиданностей. Человеку,
воспитанному в традициях современной культуры, усвоившему определенные
нормы поведения и склад мышления вряд ли удастся полностью понять, как и по
каким законам живут люди востока.
Древний Китай – одна из колыбелей зарождения и причудливого переплетения
учений о человеке, объединенных общей идеей. Великих Учителей Древнего Китая мало интересовали абстрактные, отвлеченные суждения о быстротечности и конечности земного бытия. В китайской религии невозможно обнаружить даже понятия Бога как такового. В начале и основе формирования национальных китайских религий – человек, его суть, его внутренняя природа, его место в этом мире
Сегодня во всем мире вряд ли найдется человек, не слышавший о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551-479 гг. до н. э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун) . На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже от малограмотного китайского крестьянина.
По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но
и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам,
Сингапур; причем принципы эти настолько органично вошли в плоть их
национальной культуры, что люди часто сами не замечают, что говорят словами
Конфуция.
Ученики Конфуция записали его высказывания, обобщив их в книге "Лунь
Юй" (6 в. до н. э.) , название которой принято переводить как "Беседы и
суждения". В основном она состоит из коротких записей бесед Учителя с
последователями, из лаконичных высказываний Конфуция. Свой жизненный путь
он сумел описать в нескольких строчках: В 15 лет я обратил свои помыслы к
учебе. В 30 лет я обрел самостоятельность. В 40 – сумел освободиться от
сомнений. В 50 лет я познал волю Неба. В 60 лет научился отличать правду
ото лжи. В 70 лет – я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал
Ритуала".
Его путь от учебы через познание "воли Неба" к "свободному следованию желаниям сердца" и добровольному соблюдению норм поведения, которые он считал священными, стал нравственным ориентиром всей китайской традиции.
Его учение многогранно. Оно включает в себя совокупность духовных и социальных норм, которые передавались из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысяч лет. Правила эти касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе, в обществе.
По мнению Учителя, должны отличать человека от любого другого существа и, прежде всего, от некитайского "варвара". Именно человеколюбие должно царить в мире гармонии. В основе гуманности лежат сыновья почтительность, братская любовь и
уважение к древности.
Ритуал – священный закон Конфуция.
Ритуал по Конфуцию – это не правила поведения человека, придуманные им
самим же, а правила высшие, осмысленные человеком и переведенные им на язык
слов и жестов. Ритуал – явление самостоятельное, данное природой, как
всякий естественный закон.
4,8(11 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ