Гунны имели достаточно развитую материальную культуру и навыки военного дела, стенобитную технику, которая позволяла сокрушать им хорошо вооруженных противников, брать его укрепленные города. Материальная культура усуней и кангюев также исследована достаточно полно. Раскопки поселений и городов, могильников в Семиречье и Сырдарье дали яркие и выразительные материалы, которые позволяют представить характер жилищ ранних кочевников, их интерьер, проследить эволюцию керамики и ее основные типы, узнать об орудиях труда и оружии этих племен. Основными типами жилищ ранних кочевников является юрта. Другой тип жилья - большая повозка, запряженная быками и верблюдами. Внутри она застилалась коврами и кошмами, в зависимости от состояния владельца. Шерстяные ткани были местного производства, шелковые привозили из Китай в обмен на скот.
Объяснение:
Таким образом, несмотря на сильное желание современных историков видеть их оседлым, городским народом, гунно-усуньские этносы I тысячелетия до нашей эры были в основной массе кочевыми скотоводами. В периферии кочевого мира были оседло-земледельческие оазисы, служившие в качестве зимовок - поселений. Некоторые из таких поселений имели вид укрепленных городищ. Таковы гуннские поселения в Сибири, укрепленное поселение Чигу у усуней, городища Актобе, Кокмардан и другие у кангюев.
Одежда
В столице, а особенно на официальных приёмах и в учреждениях, требовалось появляться в «европейском платье». Для россиян оно было непривычно коротким. Русский человек привык к долгополой одежде с широкими рукавами. Неподчинившимся обрезали полы одежды и выставляли на всеобщее посмешище.
Праздники
Во времена Петра I проводилось много празднеств, которые отмечали пышно, с размахом, с фейерверками, иллюминацией, пальбой из пушек. Поводов для праздников находилось много: это и победы в Северной войне, празднование Нового года, спуск на воду нового корабля, именины государя.
Указ Петра I о Новом годе
Пётр I издал указ, по которому новый год начинался с 1 января, а не с 1 сентября, как было раньше, и отсчёт лет шёл от Рождества Христова, как на Западе, а не от Сотворения мира, как было в России. Указ издали в декабре 1699 г. и, таким образом, с 1 января в стране наступил новый, 1700 год, а не продолжался 7208 г. от Сотворения мира.
Первый Новый год отмечался так. Был издан специальный указ, по которому царь велел 1 января 1700 года в Москве на Красной площади расставить 200 пушек, из которых палили шесть дней кряду. Устроили пышный фейерверк. Каждому владельцу дома приказали украсить свои ворота сосновыми, еловыми или можжевеловыми ветками. А те хозяева, у которых имелось огнестрельное оружие, должны были салютовать в честь Нового года. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Петровские ассамблеи
Царь Пётр I также ввёл ассамблеи. В указе говорилось, что это слово — французское. Оно подразумевало приёмы в каком-то богатом доме, где присутствовали не только мужчины, но и женщины. Там танцевали, вели светские разговоры и дружеские беседы, обменивались мнениями, пили ранее неизвестный в России напиток — кофе, курили трубки с табаком по европейскому обычаю, играли в шашки и шахматы.
Каждый петербургский вельможа хотя бы один раз в году (а то и чаще) должен был устроить в своём доме ассамблею, выставить угощение, обеспечить залу для танцев, комнаты для отдыха, игр и бесед. В основном ассамблеи устраивались зимой.
По-разному относились к этой затее Петра I. Одни приветствовали, другие не одобряли, но подчинялись.
Картинки (фото, рисунки)