М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
timur123123
timur123123
24.08.2021 14:34 •  История

Решите эту 30
.
.
.
1. в каком году произошло выступление декабристов на сенатской площади?
а) 1801 г. б) 1815 г. в) 1825 г. г) 1830 г.
2. какие из перечисленных ниже положений соответствовали идеологии российского консерватизма в 1830 – 50-е гг.?
а) исключительность пути россии
б) наличие между народом и монархом неразрывного духовного единства
в) отрицательное отношение к крепостному праву
г) уверенность в возможности мирного осуществления реформ
д) традиционная ориентация человека не на личный, а на общественный интерес
укажите верный ответ1) абд2) агд3) агб4) авд
3. какая из названных причин побудила александра ii провести военную реформу?
а) подготовка к началу кавказской войны
б) поражение россии в крымской войне
в) обострение противоречий между антантой и тройственным союзом
г) неудачи армии в ходе -турецкой войны 1877 – 1878 гг.
4. какие из перечисленных ниже положений соответствовали идеологии революционных демократов в 1830 – 50-е гг.?
а) исключительность пути россии
б) расчет на постепенное реформирование
в) отрицательное отношение к крепостному праву
г) отрицательное отношение к частной собственности
д) обоснование необходимости революционного насилия
укажите верный ответ
1) абв 2) агд 3) агб 4) вгд

5. какие из перечисленных ниже положений соответствовали идеологии западников в 1830 – 50-е гг.?
а) исключительность пути россии
б) наличие между народом и монархом неразрывного духовного единства
в) отрицательное отношение к крепостному праву
г) уверенность в возможности мирного осуществления реформ
д) единство мировой цивилизации, в том числе и россии
укажите верный ответ1) бав2) бвг3) вгд4) авд
6. вследствие реформы 1861 г. появились крестьяне
а) барщинные б) посессионные в) приписные г) временнообязанные
7.в первой половине xix века повинность крепостных крестьян в пользу помещика называлась:
а) налогом б) отработками в) г) барщиной
8.что было одной из причин поражения выступления декабристов на сенатской площади?
а) прибытие декабристов на сенатскую площадь после того, как сенат принес присягу николаю i
б) участие большинства восставших в неудачном штурме зимнего дворца и петропавловской крепости
в) разброд в рядах декабристов после того, как константин павлович объявил на сенатской площади о своем отречении в пользу николая i
г) выступление черниговского полка во главе с с.и. муравьевым-апостолом, опередившее выступление декабристов на сенатской площади
9. что яви¬лось одним из ито¬гов внут¬рен¬ней по¬ли¬ти¬ки алек¬сандра ii?
а) осво¬бож¬де¬ние кре¬стьян от кре¬пост¬ной не¬во¬ли б) при¬со¬еди¬не¬ние к рос¬сии фин¬лян¬дии
в) за¬ко¬но¬да¬тель¬ное оформ¬ле¬ние при¬ви¬ле¬гий дво¬рян¬ства г) от¬ме¬на внут¬рен¬них та¬мо¬жен¬ных по¬шлин
10. кто из де¬каб¬ри¬стов был чле¬ном «юж¬но¬го об¬ще¬ства»?
а) п. и. пе¬стель б) м. с. лунин в) с. п. тру¬бец¬кой г) н. м. му¬ра¬вьев
11. какие из ниже положений относятся к теории официальной народности, сформулированной с. с. уваровым?
а) православие; б) конституция; в) веротерпимость; г)просвещение; д) самодержавие; е) свобода; ж) народность; з) диктатура закона
12. какие понятия относятся к периоду правления александра iii?
а) военная диктатура б) контрреформы
в) либеральные реформы г) винная монополия
д) промышленный рост е) ограничение власти царя

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Православие, самодержавие, народность Идеологическое обоснование «теории официальной народности», которую провозгласил в 1832 г. ее автор — вновь назначенный тогда товарищ министра (то есть его заместитель) народного просвещения граф Сергей Семенович Уваров (1786—1855). Будучи убежденным реакционером, он взял на себя труд идейно обеспечить правление Николая I, искореняя декабристское наследие.В декабре 1832 г., после проведенной им ревизии Московского университета, С. С. Уваров представил императору доклад, в котором он писал, что для ограждения учащихся от революционных идей необходимо, «постепенно завладевши умами юношества, привести оное почти нечувствительно к той точке, где слияться должны, к разрешению одной из труднейших задач времени (борьбы с демократическими идеями. — Сост.), образование, правильное, основательное, необходимое в нашем веке, с глубоким убеждением и теплою верой в истинно русские охранительные начала православия, самодержавия и народности, составляющие последний якорь нашего и вернейший залог силы и величия нашего отечества».В 1833 г. император Николай I назначил С. С: Уварова министром народного просвещения. И новый министр, извещая циркулярным письмом о своем вступлении в должность, в том же письме заявил: «Общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование совершалось в соединенном духе православия, самодержавия и народности» (Лемке М. Николаевские жандармы и литература 1862—1865 гг. СПб., 1908).Позже, описывая свою деятельность за 10 лет в качестве министра в отчете под названием «Десятилетие Министерства народного просвещения. 1833—1843», опубликованном в 1864 г., граф писал в его вступительной части:«Посреди быстрого падения религиозных и гражданских учреждений в Европе, при повсеместном распространении разрушительных понятий, ввиду печальных явлений, окружавших нас со всех сторон, надлежало укрепить Отечество на твердых основаниях, на коих зиж-дится благоденствие, сила и жизнь народная, найти начала, составляющие отличительный характер России и ей исключительно принадлежащие [...]. Русский, преданный Отечеству, столь же мало согласится на утрату одного их догматов нашего Православия, сколько и на похищение одного перла из венца Мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России. Русский колосс упирается на нем, как на краеугольном камне своего величия [...]. Наряду с этими двумя национальными находится и третье не менее важное, не менее сильное — Народность. Вопрос о Народности не имеет того единства, как предыдущий, но тот и другой проистекают из одного источника и связуются на каждой странице истории Русского царства. Относительно к Народности все затруднение заключалось в соглашении древних и новых понятий, но Народность не заставляет идти назад или останавливаться, она не требует неподвижности в идеях. Государственный состав, подобно человеческому телу, переменяет наружный вид свой по мере возраста, черты изменяются с летами, но физиономия изменяться не должна. Неуместно было бы противиться периодическому ходу вещей, довольно, если мы сохраним неприкосновенным святилище наших народных понятий, если примем их за основную мысль правительства, особенно в отношении к общественному воспитанию.Вот те главные начала, которые надлежало включить в систему общественного образования, чтобы она соединяла выгоды нашего времени с преданиями и с надеждами будущего, чтобы народное воспитание соответствовало нашему порядку вещей и не было чуждо европейского духа».Фраза-символ официозной, спущенной «сверху», рожденной в чиновном кабинете умозрительной идеологической доктрины, которая претендует на общенародный характер, на звание некой «русской» или «общенациональной идеи» (ирон.).
4,6(74 оценок)
Ответ:
vereina
vereina
24.08.2021
Сисахфия(освобождение от долгов) должна была значительно облегчить социальную напряжённость и улучшить экономическое положение Афинского государства.
Денежная реформа Солона предполагала замену прежней эгинской монетной единицы эвбейской. Эта мера облегчила торговлю между Афинами, Эвбеей, Коринфом, Халкидикой и Малой Азией и развитию внешней торговли Афин.
Солоновский законодательный свод был записан на деревянных досках (кирбах) и выставлен на всеобщее обозрение. Этот свод должен был заменить драконтовский свод; лишь драконтовские законы об убийствах по-прежнему действовали. Новый свод законов должен был оставаться в силе в течение 100 лет, но фактически действовал и после этого.
Солон впервые в афинской истории ввёл институт завещаний. Кроме того, был введён земельный максимум (запрещение иметь земельные владения сверх установленной законом нормы).
В результате этих преобразований Афинское государство стало более крепким политически и в военном смысле, сделавшись ведущей силой во всем греческом мире
4,4(16 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ