Одну из первых светских государственно-правовых концепций в XVI в разработал итальянский политический мыслитель. Никколо. Макиавелли (1469-1527). Он в произведениях"Государь","История. Флоренции","Рассуждения о первой декаде. Тита. Ливия"отрицал теологический подход к выяснению сущности государства и права и обосновывал концепцию фортуны (судьбынтовував концепцію фортуни (долі).
По этому поводу. Макиавелли отмечал, что правители, которые полностью подчинялись судьбе, не смогли выстоять против ее ударов и потеряли власть. По его мнению, власть в государстве может быть полученной с оружия й или милости судьбы. Формы государства зависят от количества правителей. Это, по учению ученого, государства, управляемые"единовластно"- монархии. Последние могут быть унаследованными или новыми, полученные с оружия, или таким же образом присоединены к унаследованной монархеваної монархії.
Значительное внимание. Макиавелли уделял исследованию процесса образования монархии. Государство, образована силой с применением оружия, доставляет массу хлопот, и в ней трудно удержать власть
Рассуждая о монархии,. Макиавелли предпочитал абсолютной монархии - ведь власть, осуществляемая монархом с магистрата, не может быть надежной, поскольку монарх полностью зависит от во оли граждан, входящих в магистрат.
Необходимым условием сильного централизованного государства, по мнению. Макиавелли, должны быть хорошее законодательство, хорошее войско и хорошие союзники. Король должен четко формулировать цель и достигать ее всевозможными за асоби. Если государству угрожает упадок или потеря независимости, то в этом случае он может игнорировать моральные. Более того, монарх постоянно находится в состоянии вражды. Его окружают враги как у государстве, так и снаружи. Поэтому он может пренебрегать моральными принципами и применять насилие, может уподобляться льву и лисе. Такой принцип в политике впоследствии получил название макиавеллизмллізму.
В целом заслуги. Н. Макиавелли в развитии политической науки состоит в том, что он:
1) отверг схоластику, заменив ее рационализмом и реализмом;
2) заложил основы политической науки;
3) выступил против феодальной раздробленности, за создание централизованного. Пали;
4) ввел в политический лексикон понятие"государство"и"республика"в современном их понимании;
5) сформулировал противоречивый, но вечный принцип"цель оправдывает средства"
Добрый день, дорогой ученик! Сегодня мы будем говорить о письмах Т. Рыскулова И. Сталину и "письме пяти", а также о причинах, по которым эти события называются "Казахстанской трагедией" или "Великим джутом". Давайте разберемся в этом вопросе.
Первым заданием является подготовка сообщения о письмах Т. Рыскулова И. Сталину и "письме пяти". Для начала, давайте определимся, кто такие Т. Рыскулов и И. Сталин. Т. Рыскулов – это казахский политический деятель и писатель, а И. Сталин – это известный советский лидер. Теперь, чтобы лучше понять суть писем, нам понадобится дополнительная литература.
Анализируя информацию из дополнительной литературы, мы можем узнать, что письма Т. Рыскулова И. Сталину имели большое значение в истории Казахстана. В письмах он обращался к Сталину с просьбой изменить политику в отношении казахского народа и отменить репрессивные меры, которые привели к голодным годам и массовым раскулачиваниям. Т. Рыскулов высказывался против коллективизации и прогонов кочевников, а также просил помощи в развитии национальной культуры и образования.
"Письмо пяти" – это обращение пяти выдающихся казахстанских писателей – Миржакыма Дулатова, Сабита Мамбетова, Ахмета Байтурсынова, Мукагали Макатаева и Туманбая Батыра – в журнал "Наше слово" с целью привлечения внимания к проблемам народа и культуры.
Переходя ко второму заданию, нам нужно объяснить, почему эти события называются "Казахстанской трагедией" или "Великим джутом". Опять же, для полного понимания вам может понадобиться дополнительная литература.
Итак, "Казахстанская трагедия" - это глубокий исторический термин, который описывает голодные годы и репрессивные меры, принятые в Советском Союзе в период коллективизации. Они привели к массовому голоду, гибели миллионов людей и разрушению культуры и общественного строя казахского народа. Также в это время произошли массовые раскулачивания, которые лишили людей земли и имущества.
"Великий джут" – это метафорическое выражение, которое используется для описания общественного и культурного разрушения, которое произошло в Казахстане в результате репрессий и политики коллективизации. Джут – это разновидность древесного волокна, используемого для производства веревок и матов. Таким образом, "Великий джут" символизирует разрушение национальной культуры и общества в Казахстане.
В заключение, письма Т. Рыскулова И. Сталину и "письмо пяти" имеют большое значение в истории Казахстана. Они свидетельствуют о борьбе за права казахского народа и сохранение его культуры в условиях трагических событий в Советском Союзе. Письма стали символом народного протеста и подвигом выдающихся личностей. Казахстанская трагедия и Великий джут – это термины, которые отражают масштаб разрушения и страданий, причиненных казахскому народу в результате политики Советского Союза.
Добрый день, уважаемый ученик! Спасибо за ваш вопрос.
Место обороны сырдарьинских казахов в 1856-57 годах является важным историческим событием. Давайте рассмотрим его более подробно.
Во время указанного периода Сырдарьинская область (современный Казахстан) испытывала угрозу со стороны среднеазиатских ханств, особенно Кокандского ханства, которое было агрессивно настроено и стремилось расширить свои территории. Казахи, проживавшие в Сырдарьинской области, оказались в состоянии обороны, сталкиваясь с неприятелем.
Основным объектом обороны казахов в указанный период была крепость Ашибек-Кала. Рассмотрим пошаговое решение и роль казахов в защите этой крепости:
1. Казахи, осознавая угрозу, начали мобилизацию своих сил, чтобы защитить Ашибек-Калу и предотвратить наступление Кокандского ханства.
2. Казахи развернули оборону вокруг крепости Ашибек-Кала, которая располагалась у реки Сырдарья, построив укрепления и окопы.
3. Они использовали стрелковое оружие (луки и стрелы) и холодное оружие (мечи, сабли), чтобы отражать атаки врага.
4. Основная тактика казахов в обороне заключалась в создании крепкой линии обороны и нанесении ударов по врагу при его приближении.
5. Верные союзники казахов, такие как Жаузы, Туркестанские казаки и Бухарские эмираты, оказывали помощь в обороне Ашибек-Калы, предоставляя казахам дополнительные ресурсы и военных.
6. Казахи проявляли мужество и стойкость во время сражений, отстаивая свою землю и оберегая своих сограждан.
7. Получив дополнительные укрепления от своих союзников, казахи продолжали удерживать Ашибек-Калу от вражеских атак, не позволяя Кокандскому ханству занять крепость.
8. Из-за крепкой обороны казахов и поддержки союзников Кокандскому ханству не удалось захватить Ашибек-Калу, и область осталась под контролем казахов.
Таким образом, место обороны сырдарьинских казахов в 1856-57 годах было в крепости Ашибек-Кала, где они мужественно отражали атаки Кокандского ханства, используя стрелковое и холодное оружие, тактику линии обороны и получая поддержку союзников. Благодаря их упорству и стойкости Казахстан сохранял свою независимость от врага.
Одну из первых светских государственно-правовых концепций в XVI в разработал итальянский политический мыслитель. Никколо. Макиавелли (1469-1527). Он в произведениях"Государь","История. Флоренции","Рассуждения о первой декаде. Тита. Ливия"отрицал теологический подход к выяснению сущности государства и права и обосновывал концепцию фортуны (судьбынтовував концепцію фортуни (долі).
По этому поводу. Макиавелли отмечал, что правители, которые полностью подчинялись судьбе, не смогли выстоять против ее ударов и потеряли власть. По его мнению, власть в государстве может быть полученной с оружия й или милости судьбы. Формы государства зависят от количества правителей. Это, по учению ученого, государства, управляемые"единовластно"- монархии. Последние могут быть унаследованными или новыми, полученные с оружия, или таким же образом присоединены к унаследованной монархеваної монархії.
Значительное внимание. Макиавелли уделял исследованию процесса образования монархии. Государство, образована силой с применением оружия, доставляет массу хлопот, и в ней трудно удержать власть
Рассуждая о монархии,. Макиавелли предпочитал абсолютной монархии - ведь власть, осуществляемая монархом с магистрата, не может быть надежной, поскольку монарх полностью зависит от во оли граждан, входящих в магистрат.
Необходимым условием сильного централизованного государства, по мнению. Макиавелли, должны быть хорошее законодательство, хорошее войско и хорошие союзники. Король должен четко формулировать цель и достигать ее всевозможными за асоби. Если государству угрожает упадок или потеря независимости, то в этом случае он может игнорировать моральные. Более того, монарх постоянно находится в состоянии вражды. Его окружают враги как у государстве, так и снаружи. Поэтому он может пренебрегать моральными принципами и применять насилие, может уподобляться льву и лисе. Такой принцип в политике впоследствии получил название макиавеллизмллізму.
В целом заслуги. Н. Макиавелли в развитии политической науки состоит в том, что он:
1) отверг схоластику, заменив ее рационализмом и реализмом;
2) заложил основы политической науки;
3) выступил против феодальной раздробленности, за создание централизованного. Пали;
4) ввел в политический лексикон понятие"государство"и"республика"в современном их понимании;
5) сформулировал противоречивый, но вечный принцип"цель оправдывает средства"
Объяснение: