Византийская империя в vi–xi вв. византия существовала до середины 15 в.; до 2‑й половины 12 в. это было могущественное, богатейшее государство, игравшее огромную роль в политической жизни европы и стран ближнего востока. наиболее значительных внешнеполитических успехов византия достигла вбив конце 10 в. — начале 11 в.; она временно отвоевала западноримские земли, затем остановила наступление арабов, на завоевала болгарию, подчинила сербов и хорватов и стала в сущности почти на два века греко-славянским государством. её императоры пытались выступить в роли верховных сюзеренов всего христианского мира. в константинополь съезжались послы со всех концов света. государи многих стран европы и азии мечтали о родстве с императором византии. посетила константинополь около середины 10 в. и княгиня ольга. её прием во дворце описал сам император константин vii багрянородный. он первым назвал русь «росией» и рассказал о пути «из варяг в греки». еще более значительным было влияние своеобразной и яркой культуры византии. вплоть до конца 12 в. она оставалась самой культурной страной европы. киевская русь и византия поддерживали с 9 в. регулярные торговые, политические и культурные связи. изобретенная около 860 г. византийскими культурными деятелями — «солунскими братьями» константином (в монашестве кириллом) и мефодием славянская грамота во 2‑й половине 10 в. — начале 11 в. проникла на русь главным образом через болгарию и быстро получила здесь широкое распространение (см. письменность). от византии в 988 г. русь приняла и христианство (см. религия). одновременно с крещением киевский князь владимир женился на сестре императора (внучке константина vi) анне. в последующие два столетия династические браки между правящими домами византии и руси заключались многократно. постепенно в 9–11 вв. на основе идеологической (тогда прежде всего религиозной) общности сложилась обширная культурная зона («мир ортодоксии» — православия), центром которой была византия и в которой активно воспринимались, развивались и перерабатывались достижения византийской цивилизации. в православную зону (ей противостояла католическая) входили кроме руси грузия, болгария и большая часть сербии.
1 Знаменитые гладиаторские бои были переняты римлянами у греков и египтян и приняли религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговорённые к смертной казни. Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях. В случае победы (на полученные деньги) можно было выкупить свою жизнь. Бои проводились в театрах, на аренах и площадях. Они получили большую популярность и вскоре гладиаторы начали биться не на смерть, а до первого ранения или до отказа одного из участвующих. Со временем этому типу борьбы было разрешено даже обучать в римских школах, что-то нечто современного урока физкультуры.
Были случаи, когда граждане, в погоне за славой и деньгами, отказавались от собственной свободы и становились гладиаторами. Среди них случались даже женщины, когда в 63 году н. эр. император Нерон издал указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. После него Поццуоли позволяет сражаться женщинам-эфиопкам. А император Домициано в 89 году выводит на арену гладиаторов-карликов.
☆Различие между Афинами от Спартой заключается в следующем☆: - В Средней Греции (область Аттика). Мало плодородных земель. Благоприятные условия для мореплавания (много удобных бухт ). В Южной Греции (области Лаконика и Мессения). Много плодородных земель. Условия для мореплавания менее благоприятны (удобных бухт мало, берег заболоченный, мели). ●Направленность воспитания в Афинах - гармоническое и ум, и тело; в Спарте – ставка на физическое воспитание. В Спарте – обучение происходило в агелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом - гимнасии. Содержание образования носило различную направленность: в Спарте обучение письму, чтению и речи носило утилитарный характер, в Афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание. ●Общественный строй. В Спарте всё население делилось на 2 неравные категории – илотов (рабов) и дорийцев (свободных граждан). В Афинах были аристократы и демос (свободные люди), а также рабы, их было немного. ●Форма правления. В Афинах была древняя демократия, в то время как в Спарте – классическая аристократия. ●Экономика. В Афинах были развиты такие формы хозяйства, как садоводство и животноводство, земледелие, торговля, ремесленность. ●Культурное развитие. В Афинах поощрялось любое проявление свободы личности: философия, поэзия, риторика. В Спарте диктовался полный отказ от всего «лишнего», роскошью считалось всё, что выходит за рамки естественных потребностей. ☆☆Сходство - Воспитания в Афинах и Спарте: До 7 лет дети воспитывались в семье. Женское образование не было развито, девочки воспитывались дома. - Как Спарта, так и Афины представляли собой города, обладающие собственной системой управления. Они вступали в союзы со своими соседями, участвовали в военных походах. В них сформировались собственные принципы существования, которые разделялись населением. Как Спарта, так и Афины вошли в состав Римской империи в 146 году до Новой эры, однако сохранили право на самоуправление. А вот внутренний уклад данных государственных образований был абсолютно разным.
ответ:
почему византия культурная страна европы
объяснение: